Покальчук
Олег Покальчук, социальный психолог

Уважаемые друзья, коллеги, соратники.

Впервые со времени Майдана позволю себе поделиться прямыми советами и рекомендациями, которые касаются ходы, какие бы эпитеты к ней не прилагались. Ситуация рекомендует. Советы основываются на личном наблюдении за ходой и просто некоторым опытом в этом деле.

1. Сама хода и ее участники в лично наблюдаемом форм-факторе не представляют никакой физической опасности. Это как тол, абсолютно инертная часть общего взрывного устройства. Персонально ругать их и как-то наезжать — совершенно непродуктивно. Да и не демократично. Извините, я о западной прессе.

2. Хода представляет собой неосознанную команду, которая осуществляет лазерное наведение на цель. Если в ее локации возникнет буза, активируются другие группы.

3. Тысячи полицейских, спецслужб, добровольцев и волонтеров стянуты для обеспечения безопасности этой самой ходы в Киеве. Это означает, что людей сняли с выполнения своих основных задач.

4. Поэтому бдительность в отношении безопасности всех культовых сооружений, объектов инфраструктруры, коммуникаций и прочее — наша обязаность. Бабушка с телефоном при данных условиях может быть эффективнее бойца с «Джевелином». В провокации периферия всегда важнее центра. Самый активный в группе провокаторов никогда не бывает самым главным.

5. Никто не будет выскакивать из кустов с автоматом, портретом Путина и криком «Слава России!». Все провокации всегда имеют вид высшей национальной справедливости.

Фастфуд русского мира: крестный ход почти дошел до Киева

6. Да, есть бешеные боевые бабушки, но их отнюдь не так много. И они не какие-то страшно особенные. На станции метро Выдубичи каждый день в каждый вагон заходят такие, пахнущие не ладаном. Просто не разговаривайте с ними, вообще. Все равно через 5 минут они будут кричать на вас, это не диалог а технология.

7. Да, это новый этап гибридной войны. Пора перестать хвастаться нашими луками и стрелами — и соответствовать вызовам.