Марина Данилюк
Марина Данилюк, журналист

Итак, Герой Украины Надя Савченко предложила, чтобы вопросами освобождения 107 украинских пленных занялись Оксана Марченко и Марина Порошенко.

Что вижу я, немного поразмыслив? Налицо попытка перевести серьезный разговор о судьбе наших узников в «ЛДНР» в “а давайте почешем языками, лишь бы почесать”. По аналогии, судьбой самой Нади должны были заниматься не адвокаты премиум уровня, не мощный пул СМИ, дипломаты и чиновники АП, а Вера Брежнева или там, Таисия Повалий.

Попытаюсь описать образ переговорщиков, которых нам предлагают сестры Савченко.

Оксана Марченко. Огромный респект косметологам и стилистам женщины. Если бы не армия опытных специалистов, была бы Оксанка обычной украинской женщиной, которых толпы ходят вечером в любом ТРЦ Киева.

Ещё больший рекспект личному женскому обаянию Оксанки, благодаря которому опасный, влиятельный и взрослый Виктор Медведчук готов, словно мальчишка, исполнить малейшую прихоть любимой женщины. Оксанка хочет быть звездой СТБ — пожалуйста. Оксанка хочет стать самой красивой женщиной Украины по версии какого-то глянца — вот, тебе, моя хасеки.

Если с внешним обликом у Марченко все в порядке, то с умением вести элементарный разговор, что очень необходимо для статуса переговорщика — большая беда. Я видела один сезон “Україна має талант”, и госпожа Медведчук запомнилась мне наигранностью и неумением искренне найти одну-две ремарки для ободрения очередного конкурсанта. Слишком далека она от простого народа. Куда уж там брать на себя миссию, которую уже два года тянут профессионалы со спецслужб и гуманитарной подгруппы Минска.

Савченко предложила Порошенко обмен «два на два»

Краткое резюме: Медведчук может сколько угодно любоваться женой в телевизоре и дома, но кесарю кесарево).

О Марине Порошенко. Приятная элегантная женщина. Многодетная мама. Пожалуй, первая из жён президентов, которую можно назвать “первой леди”. Марина — золотой резерв для пиара Петра Порошенко. Где совершенно не воспримут её мужа, там положительно встретят Марину Порошенко.

Статус первой леди в любой стране — это в первую очередь ролевая модель для женщин, живущих на этой территории. Статьи о первой леди печатают в глянцевых журналах, таблоиды разбирают её гардероб до трусов. Первая леди — покровительница больных, немощных и детишек. Занимается благотворительностью и делает модным занятие спортом. Этим самым занимаются первые леди ведущих стран: США, Великобритании, Франции.

Я не представляю, если бы Мишель Обама или Саманта Кэмэрон полезли в деятельность спецслужб или вопросы госбезопасности. Я помню дни, когда умнейшая Хиллари Клинтон терпеливо несла бремя первой леди и всепрощающей жены, когда вся Америка обсуждала синее платье Моники Левински со следами спермы президента. Она не стала конкурентом своего мужа, хотя с лёгкостью могла его победить и успешно нарастить свои личные рейтинги ещё в конце 1990-х.

Предлагая Марине Порошенко заняться освободжением пленных в «ЛДНР», сестры Савченко убивают одним выстрелом двух зайцев. Раскачивают в обществе истерию: “Почему жена президента не спасает наших мальчиков? Доколе”. Второе, предлагают Марине стать оппонентом своему мужу. Плюс, взвалить на себя обязанности немалого штата спецслужб, дипломатов и самой Нади Савченко, обещавшей после своего личного освобождения жизнь положить на алтарь освобождения украинских пленных в России.

Медведчук назвал Савченко «пиарщицей»

Я могу представить первую леди защитницей Охматдета, ратующей за достройку многострадального нового лечебного корпуса. Но Марина Порошенко в роли голубя мира, который будет умолять Захарченко отпустить наших парней домой — это что-то из области фантастики.

В своё время Марина Порошенко обращалась к Мишель Обаме с официальной просьбой поддержать акцию Free Savchenko. Однако это было общение двух одинаковых по статусу персон, а не переговоры с бандитами и самозванцами, которые понимают только язык наших снайперов.