Люди вскрыли нарыв, который уже давно зрел. Да, непродуманно, неожиданно, не вовремя, но если власть почти ничего не делает, чтобы задавить оккупанта экономически, то это начинает делать активная часть общества.

Рассказы про то, что в отдельных районах работают предприятия, которые платят ежегодно в казну 40 миллиардов гривен были хороши 2 года назад.

Блокада Донбасса: нас всех зачислили в «терпилы»?

Все прекрасно понимают, что разрывать экономические отношения с оккупированными территориями надо так, чтобы это наименее болезненно сказывалось на Украине.

Т.е. постепенно. Но это надо делать!

Украинские ТЭС, которые работают на антраците, уже переделывают на потребление угля газовой группы. И это замечательно!

Но такой же план должен быть и в отношении предприятий, которые остались на оккупированной территории.

Пусть инвесторы строят аналогичные заводы на территории подконтрольной Украине. На суперльготных условиях. А ахметовы пусть остаются со своими шахтами и заводами там, где они не смогли вовремя ударить кнутом и пресечь буйство местных наркоманов и алкашей.

Украинская власть должна открыто и жестко дать понять «восставшим», что если они не сложат до часа Х оружие, то украинская власть запускает безвозвратный процесс создания аналогичных предприятий на территории подконтрольной Украине. И через несколько лет «восставшие» будут менять тонну антрацита на килограмм гречки.

Власть должна составить четкий перечень товаров, которые можно продавать на оккупированные территории. Причем с хорошим таможенным коэффициентом (он заменит контрабандный) и будет пополнять казну, а не карманы военных коммерсантов.

И должен быть минимальный перечень товаров, которые Украина пока вынуждена покупать у отдельных районов.

Без жесткой экономической стратегии удушения оккупанта никакого освобождения Донбасса не будет. Это надо понимать четко.

Сергей Запорожский, блогер

Фото: Facebook/Штаб блокади