Не успели высохнуть чернила под декларацией о стратегическом партнерстве с Грузией, как неутомимый в бесперспективных делах Петр Алексеевич стал оживлять отношения с другим стратегическим партнером Украины — Беларусью.

Честное слово, я не знаю, как это все укладывается в головах официальных теоретиков внешней политики Украины — более двадцати стратегических партнеров, включая Беларусь, Россию, Китай…

А если честно, то я точно знаю, что это не укладывается в головах даже официальных теоретиков внешней политики Украины. Поэтому любой, кто интересуется тематикой глубже пресс-релизов Банковой, может найти на сайте очень официального Национального института стратегических исследований небольшую записку на тему стратегического партнерства, второй пункт которой начинается словами «в украинской внешней политике понятие стратегического партнерства до сих пор не получило окончательного содержательного наполнения ».

Естественно, что никакого стратегического партнерства с государством, которое не признает территориальную целостность Украины, является несамостоятельным, а также союзником государства, с которым Украина ведет войну, быть не может. Единственное стратегическое, которое объединяет сегодня Украину и Беларусь — это стратегическое соперничество.

Конечно, это не значит, что мы не можем торговать. Но это точно ставит под сомнение целесообразность пафосных визитов.

Но жить по-новому, значит жить по-новому.

На уровне эмоций — украшенный флагами Белорусской ССР, который из-за психо-политической заторможенности А. Лукашенко остается флагом современной Беларуси, Майдан Независимости выглядит для меня как глумление над жертвами Революции Достоинства и российской агрессии.

Но разве такие тонкие материи когда-то интересовали Порошенко или городского главу Кличко?

Ожидаем дальнейшего падения… Наверное, дальше следует ожидать визита стратегического партнера Владимира Путина.

Богдан Яременко, дипломат