Подписанный закон о санкциях против России, Ирана и Северной Кореи — это своеобразная капитуляция перед Конгрессом. Трамп понимает, что не имеет политической силы переиграть высший законодательный орган, а поэтому решил подыграть.

Для нас — это очередной положительный жест, усиливающий давление на Россию, отвлекая ее от украинских дел, втягивая в противостояние с тем государством, с которым она надеялась быстро договориться и решить все так, как хочется.

Конечно, Россия что-то выкинет в ответ. Но искандеры в этот раз уже будут плакать. В условиях падения цен на нефть, наращивания санкций, ухудшения условий экономического развития, военная сфера, естественно, не будет первой, чье финансирование существенно сократят. Понятно, что до искандеров жертвами дефицита бюджета станут те, кто больше всех хихикал по поводу «не смешите мои …».

Санкции США против России: между глаголами may и shall

Но военные расходы не будут и теми, которые будут сокращать в последнюю очередь. Последним (единственным?) бастионом российской государственности являются различного рода спецслужбы и министерство внутренних дел — их финансирование будут пытаться удерживать любой ценой — в том числе и искандеров.

Очередной виток поднятия ставок в глобальной военно-политической игре, надеюсь, подорвет позиции и украинских политических бздюхов, которые беспрестанно талдычат о мире и договоренности с Россией.

Поле для внешнеполитического маневра Украины несколько расширяется. И при нынешних обстоятельствах возможности наращивания военно-технического сотрудничества с США и странами НАТО уже не выглядят такой уж фантастикой.

Лишь бы воровали меньше.

Богдан Яременко, дипломат