О стратегическом и инфантильном.

Знаете, почему мы – записные провинциалы, которые скромно протирают скамеечки в европейских и американских приемных? Потому что по-прежнему сами в себя не верим. Управляющий директор банковского дома Rothschild Джованни Сальветти открыто говорит о глобальных и фундаментальных прорывах за наши четыре «военных» года. О системном переформатировании рынка энергетики, которое резко увеличивает его прибыльность. О схлопывании спекулятивного серого банковского сектора. Об автоматизации возвратного НДC и резком сокращении коррупционных премий здесь. Короче обо всем, что реально делает нас интересными в глазах глобальных финансовых рынков. Сальветти – человек чрезвычайно продвинутый и хорошо понимающий правила игры. По сути, он прямо говорит нам, что у вас есть что продавать. Так продавайте!

Но мы все это откладываем в сторону и упорно продолжаем делать две странные вещи. Первая: составляем пошаговый план открытия детских садиков, небольших участков дороги, районных магазинчиков. Провинция? Да. Детский садик — штука, несомненно, полезная. Но рутинная. Они должны автоматически открываться. А штука не рутинная — это эффективная презентация страны на глобальных рынках. Вторая: мы бесконечно собираем майданы и майданчики. Но не по поводу «что делать?» и главное – «как делать?». А только по поводу – «а не нарисовать ли нам большой п…ой орган на двери какого-нибудь министра»? И устроить по этому поводу большую прессушку с обязательным приглашением западных послов? Такая вот у нас вечная повестка.

Всегда ли Америка была такой великой и богатой?

А потом… Потом мы обязательно попадаем в замкнутый круг. Делаем лидерами, политзвездами, премьерами человека с арбузным мышлением, а министрами — хитрецов с глупыми инициативами. Главное, чтобы они разговаривали на понятной нам фени. А сами новоиспеченные министры тут же впадают в неистовое желание окружить себя кричащими гопопомощниками, способными предложить в качестве проекта исключительно рисование все того же «большого по…го органа».

Репутация страны — это постоянные глобальные презентации. Истории отраслевого успеха. Большие круглые столы, на которых профессионально модерируют президент и премьер. Это институциональные гарантии неприкосновенности инвестиций и правил. Но точно не легендарная фраза – «хотите зайти на рынок? Наша доля в вашем бизнесе — 30% административных». Продавать нужно только правила, которые позволяют получить растущую доходность. Потому что растущая доходность — это, грубо говоря, деньги, которых хватает на повышение уровня жизни, на рост покупательской платежеспособности, на повышение комфорта. Ну и главное, как только человек начинает расти в деньгах, он успокаивается и точно знает, куда мы идем и зачем. И становится самым лояльным избирателем. Неужели это все еще непонятно? Ну ведь вы же юзаете в качестве консультанта того же Сальветти.

Михаил Подоляк, политтехнолог