Арсен Аваков точно не первый и точно не последний из числа наших топов, кто в разгар затяжного общественного кризиса демонстрирует чрезвычайную личную успешность. И надо сказать, что ключевой вопрос – «почему при резком падении уровня жизни у подавляющего большинства граждан, мизерное количество чиновников, отвечающих именно за этот уровень, резко финансово разжирело?» — имеет не левацкую, но морально-этическую окраску. Скромная вилла в муниципалитете Сан Феличе Чирчео, состоящая всего из 26 комнат площадью 566 метров, обошлась приобретателю в ничтожные 774 тыс. евро. Покупка прямая, точно указывающая, что за номинальным владельцем «Ferdico S.R.L» стоит сам министр. Тем не менее, Арсен Аваков умеет держать удар. И весьма иронично разложил все по полочкам. Бизнес туристический. Бизнес жены. Бизнес затеян за кредитный ресурс. «Помещение под мини-отель».

Но проблема ведь совсем не в самой вилле, а в ее уместности здесь и сейчас. С одной стороны, несомненен классический «конфликт интересов». Министр высокого ранга и быстро растущие бизнесы его ближайших родственников. Само по себе это глупо. Как бы принято, что жены, дети больших випов должны заниматься гуманитарными проектами и временно отойти от крупных бизнесов. Или продолжать работать в каких-то старых производственных бизнесах. Но точно не резко надуваться за счет скупки недвижимости в иных странах, пока человек министерствует.

Досрочные выборы как неизбежность

Не менее болезненно звучит еще один вопрос. А почему министр не инвестирует в собственную страну, в ее туристический сегмент? Не верит в эффективность таких инвестиций? Не это ли есть фундаментальным доказательством нашей мнимой инвестиционной привлекательности? Почему сюда должны идти и рисковать иностранцы, если наши хотят инвестировать только в Сан Феличе? Выскопостовленный член правительства, предпочитая развивать бизнесы на чужой территории, косвенно признает несуразность и бесперспективность национального рынка. Разве это не сильнейший репутационный удар по стране?

Впрочем, самое важное, это профессиональная эффективность. Оставлю за скобкой «экономику». Все-таки силовой министр не имеет прямого отношения к падению внутреннего потребления и массовому оттоку рабсилы в страны-соседи. Но министр имеет непосредственное отношение к уровню безопасности. И если бы министр был эффективен, то общество снисходительно отнеслось бы даже к его вызывающему бизнес-стилю. Тем не менее, статистика показывает существенное падение доверия к Нацполиции – совсем не доверяет 32%, частично — еще 37%. Падение доверия к патрульной полиции за год составило 24%. Добавляет мрака в это то, что количество пострадавших от насилия в полиции возросло с 409 тыс. в 2015 году до 641 тыс. в 2017-м. Хваленный же рост раскрываемости достигнут за счет примитивной «нерегистрации всех преступлений». На этом фоне покупка виллы под турбизнес министра очень впечатляюще выглядит.

Михаил Подоляк, блоггер

Оригинал