Женщина, уехавшая на ПМЖ в Германию сразу после распада СССР, рассказала о непростом пути ребенка с аутизмом и «сопровождающее процесс» - повсеместные тяготы, хлопоты и буквальную борьбу за достойную жизнь для своего сына

В небезызвестном livejournal женщина под ником blau_kraehe рассказала, как непросто ей пришлось понять, что именно происходит с ее ребенком, который вел себя не совсем так, как его сверстники. На личном опыте мать разложила, что называется, по полочкам, что нужно делать, куда идти и как вообще себя настраивать, окажись в ФРГ и с проблемами у детей, подобным ее.

Сейчас сыну рассказчицы уже 26 лет, не без проблем, но все же парень продолжает более или менее активную жизнь – по большей части, это заслуга его родителей, и матери в частности.

В глухие 90-е родители не понимали, что именно не так с ребенком, мигранты особо местным бюргерским врачам не были нужны, в сети, как сейчас, подсказок не было:

«Он аутист, в детстве форма у него была довольно тяжелая, он вообще не говорил и не понимал речи. Но он всегда был тихим мальчиком, в садике садился в угол и три часа подряд малевал на листах бумаги…». Женщина пишет, что никак не могла, несмотря на наличие медобразования, поставить ему на тот момент диагноз самостоятельно, а местные медики отнекивались:

«В детстве он считался просто «странным ребенком с недоразвитием речи». В семье мы его называли просто «енот», потому что он улыбался своему отражению, как енот из мультика, и считали, что у него «енотизм»». Тамошние врачи сказали, что-то вроде «А зачем вам диагноз», живет, никому не мешает. Женщина тогда согласилась. Но проблемы со временем усилились – парень не совсем мог себя обслуживать самостоятельно и т д.:

«Мне пришло в голову сходить по этому поводу в так называемую педагогическую консультацию. Потом позвонили нашему детскому врачу и устроила настоящий скандал. После этого врач направил нас на обследование к некоему «специалисту по раннему развитию» (заметим, не к психиатру или неврологу)». В итоге, женщина говорит, что, уже исходя из собственного опыта жизни без диагноза – диагноз был нужен и обязательно:

«Диагноза у сына не было до 13 лет. Разумеется, это не значит, что он как-то так сам вырос. Мы лечили его у «целителей», поскольку официальная медицина разводила руками...», - продолжает женщина и добавила:

«В 13 он уже не только прекрасно говорил, но и учился в гимназии – однако там он не успевал, учителя собирались его выгнать, и после еще ряд проблем…». Позже парню все-таки поставили диагноз синдром Аспергера, но все это после годов обивания порогов матерью, а также общения с подобными ей родителями – женщина очень рекомендует обмениваться информацией и упорно искать ответы, не сидеть сложа руки – главное:

«Но, конечно, у сына на самом деле никакой не синдром Аспергера. Это называется высокофункциональный аутизм – аутизм при сохранном интеллекте. Маленькие аспергеры в детстве много болтают, и говорить начинают рано. Задержка речи – прямой признак высокофункционального аутизма».

Женщина уточнила, что именно в Германии очень помогают так называемые центры терапии аутизма:

«В Германии существует неплохая система помощи аутистам через такие вот центры терапии. Я долгое время состояла в рассылке для родителей аутистов, которые постоянно обменивались мнениями и информацией. Центры терапии отлично помогают, психологи там обучают детей социальному взаимодействию, и мало того – приезжают в школы, ведут беседы с учителями…».

Особенно тяжелых, отмечает женщина, отдают в «спецшколы», но такие места, в последствии, очень усложняют жизнь особенным детям и никак не способствуют их социализации – у рассказчика был не один пример, что стало с детьми после учебы в этих спецшколах. А многие немецкие родители относятся к этому с полным «пофигизмом», пишет мать особенного ребенка – именно после такого «равнодушия» ребята и попадают в выше упомянутые школы, где много агрессивных детей...

В качестве главного вывода она отметила:

«Интересоваться нужно не на уровне простого выполнения родительских обязанностей: записать на прием к врачу, взять талончик, свозить на обследование. Нет, нужно долго искать правильного врача, информацию в интернете и книгах, ходить в группы самопомощи, искать таких же родителей, обмениваться опытом, добиваться, писать заявления, то есть этому надо посвятить массу времени и нервов».

Напомним, опаснейший вирус косит страну: «с начала года уже 800 смертей»

Как сообщала Politeka, экологическая катастрофа довела людей до отчаяния под Днепром.

Также Politeka писала, что катастрофа нависла над Киевом, объявлено о чрезвычайной опасности.