Главным врагом Саудовская Аравия пока что считает шиитский Иран

Саудовская Аравия является ключевым партнером США на Ближнем Востоке. В этом контексте Запад критикует арабскую страну за слабое участие в войне с «Исламским государством». Адам Тейлор на страницах The Washington Post пишет о том, что у ИГИЛ и Саудовской Аравии есть много общего, чтобы воевать друг с другом.

Так, в Саудовской Аравии огромное влияние имеет ультраконсервативное течение ислама Ваххабизм, которое имеет много общего с религиозными воззрениями ИГИЛ. В связи с этим 2 силы не могут быть врагами, они безнадежно переплетены.

Автор отмечает, что Саудовская Аравия также является частым объектом критики правозащитных организаций из-за жестоких наказаний за нарушения религиозных канонов. Сюда можно отнести публичные порки, обезглавливания и распятия. Это именно такие наказания, которые активно использует ИГИЛ.

Алжирский писатель Камель Дауда в своей статье для The New York Times отметил: «ИГИЛ имеет мать – это вторжение в Ирак. Но также оно имеет отца – религиозную индустрию Саудовской Аравии».

При этом формально ИГИЛ и Саудовская Аравия являются врагами. Саудовцы поддерживают международную коалицию по борьбе с террористами, а ИГИЛ провел в мечетях страны несколько терактов и называет власти страны отступниками. Также власти пытаются реформировать религиозную сферу и искоренять наиболее экстремистские направления ислама.

Впрочем, появляется все больше признаков того, что саудовские принцы хотят попросту отсидеться на заднем плане в борьбе с ИГИЛ.

Автор заключает – возможно, что это связано с тем фактом, что главным врагом саудовцы пока что считают шиитский Иран, поэтому они сосредоточили основные усилия на гибридной войне с ним в Йемене. В этом плане ИГИЛ является идейным союзником Саудитов.

Отметим, что ранее стало известно о том, что США продадут Саудовской Аравии «умные бомбы» более чем на 1 млрд. Высокоточные боеприпасы нужны арабскому государству, чтобы избежать больших жертв во время войны в Йемене.

При этом Саудовская Аравия призывает улучшить координацию усилий для противостоянии угрозам терроризма.