Ограничение на транзит через страну ставит под угрозу интересы третьих стран

После введения нового режима перевозки грузов из Украины в Казахстан через территорию России транзит украинских товаров не осуществляется. Об этом сообщила заместитель министра экономического развития и торговли – торговый представитель Украины Наталия Микольская, передает «Новое время».

«Режим не работает. Товары не проходят. Товары возвращаются. Транзита сейчас нет», — сказала торговый представитель Украины.

Она также отметила, что ограничение на транзит товаров через свою территорию –худшее, что может предпринять государство, ведь такой шаг ставит под угрозу интересы третьих стран. «Режим транзита – это священная корова для ВТО», — сказала Микольская.

Напомним, 1 января российское правительство определило, что транзитные грузы из Украины в Казахстан должны следовать через Беларусь.

В свою очередь в Минэкономразвития Украины 30 декабря предупредили о возможных осложнениях транзита украинских товаров через территорию РФ в третьи страны — Азербайджан, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Китай и др.

МЭРТ сообщает, что за девять месяцев 2015 года экспорт товаров из Украины в Казахстан снизился на 35% против аналогичного периода 2014 года, до 544,1 млн долларов, импорт товаров из Казахстана в Украину – на 13%, до 242,6 млн долларов.

Отметим, основную часть украинского экспорта в Казахстан составляют товары агропромышленного комплекса и пищевой промышленности, машиностроения и химической промышленности. В свою очередь основные статьи импорта из Казахстана – это минеральные продукты, продукция химпрома и металлургии.

Как сообщалось, Украина заявила, что с Нового года стартует пробный экспорт товаров в третьи страны через Каспий вместо РФ.

Напомним, 30 декабря Кабинет министров Украины ввел пошлины на товары из РФ и запретил импорт ряда продуктов. До этого Министерство экономического развития и торговли Украины подготовило список российских товаров, импорт которых с 10 января 2016 года будет запрещен в ответ на российское продовольственное эмбарго.