Штайнмайер высказался за то, чтобы признать Марокко, Алжир и Тунис безопасными странами

Германия и Тунис хотят ускорить процесс возвращения беженцев, которым было отказано в предоставлении убежища в ФРГ, передает DW.

Границы мультикультурализма: как Кельн меняет Германию

По словам главы внешнеполитического ведомства Германии Франка-Вальтера Штайнмайера, между государствами существует согласие относительно того, чтобы позволить этим лицам пересечь границу с временными проездными документами, при отсутствии у них паспортов. Об этом он сообщил по итогам переговоров с министром иностранных дел Туниса Хмаисом Жинауи в Берлине во вторник, 19 января.

До сих пор североафриканские страны часто отказывались принимать домой своих граждан, которым отказала в предоставлении убежища Германия, когда у них не было необходимых для заграничных поездок документов. Тунисский министр заверил, что ведомства его государства готовы сотрудничать с немецкими для того, что «проверить каждый отдельный случай». В то же время он напомнил, что количество нелегальных беженцев из Туниса в Германии не слишком велико.

Кроме того, Штайнмайер высказался за то, чтобы признать Марокко, Алжир и Тунис безопасными странами. «Я допускаю, что найдем общий язык в коалиции по этому вопросу», — отметил министр. Как известно, правящая партия Христианско-демократический союз (ХСС) выступает за то, чтобы признать эти три страны, из которых прибывает все больше беженцев, безопасными. Такой шаг, как отмечается, ускорил бы процесс возвращения искателей убежища в страну происхождения.

Как известно, дискуссия депортации беженцев, которым отказано в предоставлении убежища, или совершивших преступления, обострились после массовых беспорядков, которые произошли в новогоднюю ночь в Кельне.

Немецкая полиция заявила, что до сих пор удалось выявить 32 человека, подозреваемых в совершении преступлений в Кельне. В их числе 22 человека, которые прибыли в Германию, чтобы получить убежище. Нападения стали шоком для немцев и побудили политиков ввести более жесткие санкции против лиц, ищущих убежища, а также иностранцев-преступников.