На митингах поляки выразили протест правительству страны и поддержку экс-президенту

Акции в поддержку экс-президента Польши и бывшего лидера профсоюзного движения «Солидарность» Леха Валенсы, которые прошли в нескольких городах Польши, являются частью так называемой гибридной войны Российской Федерации. С такой позицией выступил советник президента Польши Анджея Дуды на общественных началах Анджей Зибертович, передает «Европейская правда».

«Суть гибридной войны заключается в том, что в ее рамках сначала не делается ничего такого, что могло бы вызвать возмущение: убийства людей, отравление воды в водопроводных трубах. Но отравление сознания вполне логично», — сказал он.

По его мнению, демонстрации в поддержку Валенсы являются именно проявлением гибридной войны России. «Глядя на эти демонстрации (многотысячные акции в поддержку Валенсы в Варшаве и Гданьске), я задумался, не является ли это очередным шагом в рамках «гибридной войны» России? Ведь КОД по сути защищает доносчика, который уничтожал людей. Что это значит, когда мы призываем тысячи людей в знак солидарности с теми, кто нарушал и нарушает основные моральные принципы и логику?» — отметил Зибертович.

Как писала Politeka, десятки тысяч поляков в субботу, 27 февраля, вышли на улицы Варшавы на акцию под названием «Мы, народ» в знак протеста против действий консервативного правительства Польши в первые сто дней у власти. Протестующие также выразили свою поддержку бывшему президенту Польши и основателю профсоюза «Солидарность» Леху Валенсе — во время марша можно было увидеть немало плакатов с его изображением.

Напомним,  31 декабря Сенат Польши утвердил поправки к закону, регулирующему работу государственных СМИ. В результате право назначать руководство общественных СМИ получает министр финансов. При этом не предусматривается процедура конкурса и не устанавливается срок пребывания на этих должностях. Аналогичные законы в ЕС гораздо более либеральны.

После того как поправки все же были приняты, ЕС обвинил Польшу в давлении на СМИ. Европейская комиссия направила письмо представителям польского правительства, в котором попросила их дать разъяснения по поводу принятого закона.