«Запрещаю российским врачам и сотрудникам СИЗО ко мне прикасаться»

Украинская летчица, народный депутат Надежда Савченко, в отношении которой в России идет незаконный судебный процесс, запретила выводить ее из сухой голодовки и проводить вскрытие в случае смерти. Об этом она написала в сегодняшнем заявлении, которое опубликовал на своей странице в Facebook один из адвокатов украинки Николай Полозов.

Опубликован текст последнего слова Савченко, которое ей не дали произнести сегодня в суде

«Если к 9.03.2016 я останусь живой, требую вывезти меня на судебное заседание. В случае моей смерти запрещаю вскрывать мое тело и требую отдать его целым моим маме и сестре. Мое решение изменению не подлежит!» — написала Савченко.

По ее словам, сухая голодовка — это протест в ответ на действия российских властей, спецслужб, следствия, суда и прокуратуры РФ и на то, что «они пытаются скрыть свои преступления». «Они виновны в нарушении международного права, в похищении меня из Украины, насильной перевозке меня в Россию, незаконном удерживании меня в тюрьмах РФ и нечестном суде надо мной», — уточнила украинка.

Также она запретила в СИЗО и в целом в России предпринимать попытки вывести ее из голодовки, брать какие-либо анализы, заставлять принимать лекарства. «Запрещаю российским врачам и сотрудникам СИЗО ко мне прикасаться», — подчеркнула Савченко.

Как писала Politeka, по версии следствия, в июне 2014 года во время боев в Луганской области Савченко узнала координаты расположения журналистов ВГТРК и других гражданских лиц и передала их украинским военным. Затем якобы именно по этим координатам силовики произвели артиллерийский обстрел, в результате которого погибли российские журналисты. Вскоре после этого Савченко под видом беженки из Украины попала на территорию России. В связи с этим обвинение требует для нее 23 года колонии общего режима и штраф в размере 100 тыс. рублей.

Вчера Донецкий городской суд Ростовской области перенес последнее слово Савченко на среду, 9 марта. После чего она объявила о начале сухой голодовки.