Ситуация с командиром батальона «Айдара» Валентином Лихолитом («Батей») — это прецедент, который в скором станет реальностью для большинства участников АТО. Такое мнение выразил политолог Петр Олещук.

«Что помешает гражданам Украины Пушилину («госдеятель ДНР» — ред) или Захарченко (глава «ДНР» — ред.) написать заявление в военную прокуратуру о преступлениях бойцов Украинской армии? Ну, хорошо, сам Пушилин не напишет — но его помощник напишет с радостью. Еще и денег подбросит, чтобы дело двигалось быстрее. И что вы думаеете, что наши прокуроры, если их тем более хорошо простимулировать, не возьмутся за дело?», — написал Олещук на своей странице в Facebook.

»Мы должны объединиться от Балтийского моря до Каспийского. Создать пояс противостояния Кремлю»

Он подчеркнул, что ситуацию усугубляет то, что военные действия на Донбассе официально признаны как антитеррористическая операция.

«Войны нет. Соответствующего юридического состояния — тоже нет. Формально, все участники боевых действий с украинской стороны могут быть проинтерпретированы как преступники. Чего вот они, например, стреляли? Чего «незаконно задержали» того или иного гражданина (то есть, взяли в плен)?», — отмечает политолог.

Также он добавил, что украинское правосудие всегда стает на сторону того. У кого больше денег. «И здесь нет какой-то глобальной «измены». Просто в украинской системе правосудия побеждает тот, у кого больше денег. У кого их больше, у вождя сепаратистов, по которому Ахметов, Медведчук и ФСБ, или у руководителя военного подразделения?», — подытожил Олещук.

Как сообщала Politeka, генпрокурор Юрий Луценко согласился, что следствие по делу бойца «Айдара» Валентина Лихолита не доведено до конца. Он пообещал взять дело под личный контроль. Кроме того, генпрокурор заявил, что в понедельник, 4 июля, встретится с арестованным бойцом батальона «Айдар» Валентином Лихолитом.

В субботу, 2 июля, столичный Апелляционный суд отпустил на поруки депутатов комбата «Айдара», которого обвинили в организации преступного сообщества, в бандитизме и похищении людей.