Бывший владелец школы изучения иностранного языка в Севастополе Юрий Ильченко, сбежавший из Крыма, в интервью «Радио Свобода» подробно описал условия содержания в СИЗО и то, как с ним обращались российские силовики.

По его словам, он подвергался и физическому, и психологическому давлению. При этом избивали его больше даже не во время допросов, а в камере. «Один из сокамерников напился и рассказал мне, что им обещали более короткие сроки и даже УДО, если я возьму российское гражданство и соглашусь подписать признание вины. То есть били сокамерники», — говорит Ильченко.

Силовиков же, рассказывает он, не останавливало даже его проблемы с давлением, из-за которых он терял сознание: «…работники спецслужб старались меня ударить, ущипнуть, причинить боль. Потом врачей заставили написать, что это была симуляция, хотя я спрашивал их: «А от чего мне тогда раньше уколы делали? От симуляции?».

Что касается психологического давления, то, по словам Ильченко, российские оккупанты использовали свет, который горел сутками напролет; дефицит спальных мест – 6 коек на 15 человек, а также за все 11 месяцев в СИЗО крымчанин не получил постельного белья.

«Были клопы. В карцере, куда меня кидали, были крысы и такие слизняки мерзкие ползали, — продолжил он. — По стене камеры постоянно текла вода, большая влажность, люди боялись заболеть туберкулезом».

Кроме того, Ильченко сообщил, что в СИЗО очень высокая смертность и он лично видел несколько смертей через повешение или вскрытые вены. Одним из таких людей, например, был бизнесмен из Судака, который занимался поставками воды, как и мэр город. «Мэр Судака сказал ему уйти из этого бизнеса, но он не согласился», — отмечает он, добавив, что в результате мужчина оказался в застенках и повесился в метре от него.

Сломить козацкую вольницу: Крым заселяют семьями российских военных

Как сообщала Politeka, российские «следственные органы» в оккупированном Севастополе открыли в отношении беглеца уголовные производства по фактам «возбуждения ненависти по национальному признаку и совершения трех эпизодов насильственных действий сексуального характера в отношении малолетней».

17 августа Ильченко рассказал активистам организации «Крым SOS» о том, что его пытали во время пребывания в СИЗО в оккупированном Севастополе.