Российский адвокат Марк Фейгин рассказал, почему Россия начала гонения на Меджлис крымских татар.

«Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров, как лидеры крымскотатарского народа, не приняли итогов мартовского референдума 2014-го. Первые гонения пришлись на них: обоих выгнали из Крыма. Москва отказалась демонстративно от какого бы то ни было диалога вообще… Отсюда пошла предпосылка к конфликту с Меджлисом — стало ясно, что они не договорятся. Потом очень сложно было вырвать из массы крымских татар лоялистов, которые готовы с новой властью сотрудничать», — говорит Фейгин.

Донбасс Путину не нужен. Это же чемодан без ручки. Ему достаточно Крыма — Лихолит

Адвокат отмечает, что Меджлис преследуют как организацию нелояльную, враждебную, которая не соглашается действовать по правилам, установленным Россией.

«Вот главная причина, все остальные — производные. Но диалог, кроме как с Меджлисом, вести не с кем», — заявил Фейгин.

Как известно, главе Меджлиса Рефату Чубарову запрещен въезд на территорию РФ. Он на территории Украины, под угрозой возбуждения уголовного дела. Ахтема Чийгоза, заместителя Рефата Чубарова, судят по делу 26 февраля. Второй заместитель — Ильми Умеров, бывший глава Бахчисарайской районной госадминистрации, в прошлом — зампредседателя парламента Крыма, замглавы Госсовета Крыма. Ему уже почти 60 лет, он на пенсии, болен. Его тоже судят за призывы к нарушению территориальной целостности РФ.

«Что он сделал? Приехал к дочери в Киев и выступил на телеканале ATR, заявив самые общие вещи: что не признает итогов референдума и настаивает на территориальной целостности Украины. При этом есть Конституция, которая гарантирует свободу слова: как это сочетается со статьями, которые фактически это право отменяют? Принцип здесь один: обезглавить Меджлис, чтобы его уже нельзя было воссоздать, чтобы все эти люди не помышляли о возобновлении его работы», — подытожил Фейгин.

Напомним, заместитель председателя Меджлиса Ахтем Чийгоз заявил, что президент Российской Федерации Владимир Путин использует коренное крымское население на выборах как «разменную монету».