Данные виды боеприпасов не были зафиксированы примитивной системой учета

Об этом сообщил украинский журналист и военный эксперт Юрий Бутусов, передает Politeka.

Бутусов сообщил некоторые подобности расследования причин взрыва арсенала в Балаклее. По его данным, версия о том, что диверсия был совершена с помощью дрона оказалась несостоятельной. Ее опроверг следственный эксперимент.

«Никаких летательных аппаратов над Балаклеей в тот день военная система ПВО не обнаружила. Провели проверку, возможно ли, что некий беспилотник дальнего действия видит «Украэрорух», но не видит радар ПВО. Установлено, что радар ПВО должен был видеть цель. Таким образом на данный момент версия об атаке беспилотника не подтверждается», — пояснил эксперт.

По его словам, следствие на данный момент остановилось на версии, что взрывы были вызваны диверсией на территории базы. Об этом говорят показания очевидцев, характер взрывов и данные камер видеонаблюдения.

«Произошел взрыв в одном из защищенных бункеров, где хранились боеприпасы. Бункер уничтожен до основания», — добавил Бутусов.

Как на самом деле выглядела свалка боеприпасов «на миллиард долларов» в Балаклее (фото)

В ходе расследования также выяснились неожиданно интересные, и, возможно, даже позитивные факты.

«Обнаружены ценные виды боеприпасов, которые, как считали ранее, в Украине отсутствуют. На самом деле, их не видела примитивная система учета, а целый бункер ракет для одного из видов современного вооружения внезапно «нашелся»», — рассказал Бутусов.

Напомним, в ночь на четверг, 23 марта, на отдельных площадках базы вооружения, расположенной в городе Балаклея Харьковской области, начался пожар и произошли взрывы. СМИ сообщили об экстренной эвакуации местных жителей. На следующий день пожарные справились с огнем, но вечером в Балаклее снова гремели взрывы. 27 марта в Минобороны заявили, что Балаклею очистили от взрывоопасных предметов. После прогремевших взрывов Балаклея находится в крайне плачевном состоянии. В некоторых зданиях повыбивало окна и пробило крыши, а от других остались лишь голые стены.