Экс-военный Александр Нагорский, который провел в Лукьяновском СИЗО Киева четыре года, рассказал, что за это время на него совершили шесть покушений

«Бывает, в камеру на ночь подсаживают кого-то с пожизненным сроком и ставят задачу убрать сокамерника. Успешную ликвидацию засчитывают ему как лояльность и сотрудничество со следствием. За это сокращают срок, вместо 16–20 лет можно получить восемь. Травят, душат, имитируют драку, убивая ударом в висок. Иногда даже нарочно создают имитацию побега и убивают «за попытку к бегству», — рассказала Марина Калинина.

Пьяный дебошир спустил на полицейских своего бойцовского пса (видео)

Чтобы перевестись из общей камеры в «тройник», рассчитанный на четырех человек, где у каждого свои нары, нужны крутые знакомые и стоить это будет несколько тысяч гривен.

А так, в общей камере, рассчитанной на 26 человек, сидит около 60. Спать приходится по очереди.

«Там стоять тесно было, не то что спать. По внутренним нормативам, в СИЗО круглосуточно горит свет. Со временем у сидельцев просто нарушается психика, так как никогда нет ни полной темноты, ни тишины, человек не может полноценно спать, он находится в состоянии полудрема — это пытка», — рассказывает Калинина.

Кроме того, в СИЗО процветает вымогательство денег.

«С момента распределения по камерам начинается форсированный «отсос» денег с заключенного и его семьи. Чтобы перевести в камеру получше, передать продукты, вещи — тюремщики просят от 500 до нескольких тысяч гривен. А иногда прямым текстом говорят: «Если хотите, чтобы дожил до утра, платите три тысячи; у вас есть три часа, человек будет ждать вас там-то и там…», — рассказала Марина Калинина.

По материалам «Вестей».