Российский олигарх Дмитрий Рыболовцев объявлен персоной нон-грата в Монако при дворе принца Альберта

Российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев и по совместительству владелец футбольного клуба Monaco, объявлен персоной нон грата при дворе принца Альбера.

Рыболовлев оказался в центре коррупционного расследования с участием высокопоставленных полицейских чиновников и судей в княжестве, с ним связывают отставку и недавнее задержание руководителя департамента юридических услуг Монако Филиппа Нармино. Из-за этого уголовного дела Рыболовлев может быть вынужден покинуть Монако.

Эксперт: на Россию действует лишь один аргумент – аргумент силы

Нармино и другие высокопоставленные чиновники Монако могли помочь «решить вопрос» с арестом арт-дилера.

Еще в 2015 году Рыболовлев обвинил арт-дилера Бувье в том, что тот, воспользовавшись его доверием, необоснованно завышал цены на продаваемые ему картины, что обошлось ему в потерю нескольких сотен миллионов евро. В феврале 2015 г. Бувье в Монако были предъявлены обвинения в мошенничестве и соучастии в отмывании денег. Он отпущен под залог. Обвинения в свой адрес он отрицает. Во встречном иске он заявил о связях Рыболовлева в полиции и судебных кругах Монако.

В рамках судебного разбирательства адвокат Рыболовлева Татьяна Бершеда предоставила суду СМС-переписку, которая должна была подтвердить вину арт-диллера. Судья же распорядился о полной проверке памяти смартфона. Всю информацию перевели на DVD, который приобщен к делу. В распоряжении следствия оказались сотни sms, которые позволяют обвинить монегаскскую полицию и юстицию в коррупции и торговле влиянием.

Напомним, что Рыболовлев в декабре 2011 г. купил футбольный клуб Монако, в который он вложил 300 млн евро за последние три года и который в сезоне 2016/17 г. впервые за 17 лет выиграл чемпионат Франции. За работу с клубом предприниматель надеялся получить гражданство Монако.

Рыболовлев – бывший владелец «Уралкалия». В 2010 г. он продал свой пакет в этой компании и перебрался в Монако. Forbes оценивает состояние Рыболовлева в $7,3 млрд.

Источник: Politeka