Когда Зимбабве возглавил нынешний экс-президент Роберт Мугабе, экономическая ситуация в стране, руководимой идейными коммунистами и пламенными борцами против белого империализма, стремительно ухудшилась

Об этом специально для Politeka пишет Максим Викулов.

Мугабе обвинил в саботаже белых фермеров, которые продолжали обрабатывать около 70% пахотных земель. Предоставляя, в свою очередь работу черным. В 1991-2001 годах люди все того же «Крокодила» провели отъем земли у белых фермеров. Тех, кто сопротивлялся, убивали и калечили. Конфискованные земли роздали сторонникам диктатора, которые были способны к чему угодно, но не к ведению честного земледелия. Фермы пришли в запустение, белые потеряли источник существования, коренное население – работу, страна – один из немногих существующих еще секторов экономики и источников поступления валюты.

Экономика Зимбабве окончательно рухнула в пропасть, в стране наступил голод. Чтобы откуда-то взять деньги, правительство включило печатный станок. В 2008 году инфляция составила 231 миллион процентов, а уровень безработицы – от 80 до 94%. К 2009 году, когда совокупная инфляция по итогам последних лет составила 500 миллиардов процентов, страна отказалась от национальной валюты. Теперь расчеты производятся в долларах США, южноафриканских рэндах и другой твердой валюте.

Поскольку в нищей стране популярность Мугабе пусть медленно, но падала и среди чернокожего населения, диктатор не гнушался никакими методами в борьбе с оппонентами. В 2005 году власти под предлогом борьбы с антисанитарией снесли трущобы в оппозиционно настроенных районах. В результате сотни тысяч человек остались без крыши над головой. В 2008 году Роберт Мугабе почти проиграл первый тур выборов кандидату от демократической оппозиции Моргану Цвангираи. В результате Цвангираи заставили снять свою кандидатуру, а головорезы «Крокодила» истребили сотни сторонников оппозиционера.

Напомним, 21 ноября спикер парламента Зимбабве заявил, что президент страны Роберт Мугабе, который руководил страной 37 лет, подал в отставку. Услышав это, члены парламента начали танцевать и аплодировать.

Источник: Politeka