Народный депутат от БПП Мустафа Найем считает суд над задержанным лидером партии «Рух нових сил» Михеилом Саакашвили лакмусовой бумажкой всей правоохранительной и судебной системы страны

Соответствующий пост Найем опубликовал у себя в Facebook.

По его мнению, во время подобных процессов, где затрагиваются политические интересы и репутация первых лиц, проявляются все инстинкты системы. Начиная от соблазна фальсифицировать доказательства и материалы дела, заканчивая нарушениями прав всех участников процесса.

Найем также напоминает, что заседание суда по избранию меры пресечения для Саакашвили проходит там же, где в свое время ожидали своих приговоров Юлия Тимошенко и Юрий Луценко. Правда, сейчас в помещении нет клетки, только стекло.

«Политика содержат в запрещенном изоляторе временного содержания СБУ, в камере №13, где когда-то находился Алексей Пукач. Где-то рядом в свое время содержали и Юрия Луценко», — добавил Найем.

Песни, Тимошенко и «смерть» президента: что происходит в суде над Саакашвили

Касательно самого дела, то народный депутат отмечает, что сейчас есть множество процессуальных нарушений. Так, 5 декабря подозрение Саакашвили пытались вручить с нарушением законодательства. «Луценко утверждал, что оно отправлено по почте, в то время как закон предусматривает только личное предъявление постановления с соответствующими процедурами. Подозрение было предъявлено только вчера, спустя пять дней после первой попытки задержания», — подчеркнул Найем.

Кроме того, он подтвердил слова адвоката Саакашвили – Руслана Чернолуцкого, о том, что обыск в квартире, где задержали лидера партии «РНС» проводился без постановления следственного судьи, выписанного на основании постановления прокурора о временном допуске в помещение, не предусматривающее ни обыск, ни задержание.

Ареста быть не может: имена нардепов, готовых взять Саакашвили на поруки

Кроме того, напомним, Чернолуцкий заявил, что 5 декабря подзащитному не показывали постановление следственного судьи о задержании Саакашвили. Найем предполагает, что Саакашвили задержали в порядке ст. 208 УПК – «это стандартный прием правоохранительных органов, когда у следствия недостаточно доказательств для задержания».

«Судья вполне может оказаться адекватной. В свое время Лариса Цоколь вопреки требованию прокуратуры отпускала Геннадия Корбана и Игоря Мосийчука. Из сомнительных решений только в 2004 году, когда она отменила постановление о возбуждении уголовного дела против Алексея Пукача по делу об убийстве Георгия Гонгадзе. С декларацией у судьи тоже все в порядке», — констатирует политик.

Отметим, у судьи несколько выборов — избрать арест, выполнить требование прокуроров, отпустить под личные обязательства поручителей или отказать в какой-либо мере пресечения, если сочтет подозрения недостаточно обоснованным.

Источник: Politeka