Мэр Львова Андрей Садовый обсуждает сделку о продаже канала «24»

Об этом пишет в своем Facebook политический эксперт и блогер Владислав Михеев.

Владислав Михеев связывает информацию о продаже канала с приближением выборов в Верховную Раду. «Сегодня в украинском экспертном сообществе при встрече принято спрашивать «Когда выборы?» и уже потом здороваться», — иронизирует Михеев.

По мнению Владислава Михеева, наблюдается множество примет, сигнализирующих о приближении выборов.

«Много разных примет. Среди них и «качели» на информационном рынке, который как лакмусовая бумажка всегда свидетельствовал — выборы не за горами. Мы уже видели и поджоги Интера, и блокаду Ньюсвана и давление на 112 ый и 1+1…», — перечисляет эксперт.

По данным Михеева, продажа канала «24» — это результат передела сфер влияния в СМИ, вызванный подготовкой политических игроков к парламентским выборам.

«Судя по всему, передел сфер влияния на рынке СМИ добрался и до 24 канала. Хотя вопрос о контроле со стороны АП, к которому традиционно стремится перед выборами любая власть, пока остается открытым.
Мои хорошие знакомые из львовской медиа-тусовки говорят, что местные журналисты вовсю обсуждают, что г-ну Садовому сделали «предложение, от которого он не может отказаться», — поясняет Михеев.

По мнению Владислава Михеева, в продаже телеканала есть определенная логика, свое мнение он аргументирует примером о продаже «Украинского медиа-холдинга» осенью 2013 года.

«После мусорной эпопеи Садовой сидит в глубокой… засаде. И что на самом деле происходит в этой его засаде сказать сложно.
Но, в принципе, на пике востребованности продать медиа-актив — нормальный ход. Продал же мудрый Борис Ложкин УМХ перед самым майданом Курченко и не прогадал. Потому что за год до выборов Януковича, они были на пике. А в 2014 году это была бы уже совсем другая история и другие деньги», — аргументирует политический эксперт.

Политический эксперт считает, что у окружения президента Петра Порошенко есть своя заинтересованность в том, чтобы сделка по продаже «24» состоялась.

«Общее ощущение такое: команда Порошенко пытается обеспечить себе если не решающий (он объективно невозможен!), то символический контроль над ситуацией. Если не в глазах украинцев, то хотя бы в глазах западных партнеров», — резюмировал Владислав Михеев.