Слишком дорогая валюта мешала выходу китайских товаров на внешние рынки

Доходы от экспорта составили 22% валового внутреннего продукта Китая в 2014 году, и увеличить эти показатели сможет более слабая национальная валюта. Об этом пишет аналитик MarketWatch Джозеф Адинолфи.

Вчерашнее решение Китая ослабить национальную валюту сразу на 1,9% считается наиболее радикальным шагом в валютной политике страны после ее отказа от жесткой привязки к американскому доллару 10 лет назад.

В своем официальном заявлении Народный банк Китая туманно пояснил, что девальвация юаня позволит противостоять вызовам рынка и улучшит экономику страны сразу по нескольким направлениям.

На самом же деле, как считает эксперт, направление одно – стимуляция экспорта. В июле экспорт Китая показал спад на целых 8,3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Кроме того, в 2014 году экономический рост в стране был достаточно вялым – всего 7,4%, что является самым низким показателем за последние несколько десятилетий. А в нынешнем году, по официальным прогнозам, он может составить и того меньше — 7%.

Однако, несмотря на эти сложности, Пекин мог похвастать второй по силе валютой на развивающихся рынках в этом году. В то же время конкуренты Китая на экспортном рынке – Япония и Южная Корея – благодаря своим относительно слабым валютам показывали более успешные результаты внешней торговли. Теперь, ослабив юань, Китай поможет своим экспортерам восстановить преимущество перед конкурентами.

Как писала Politeka, руководство Китая, отвечающее за финансы страны, 11 августа позволило национальной валюте упасть по отношению к доллару на рекордные 1,9% — до 6,2298 юаня за доллар. Это самый низкий курс китайской валюты за последние 10 лет.

В Народном банке Китая пояснили, что это изменение курса — «единоразовая коррекция», и пообещали впредь поддерживать его на «разумном» уровне.

Однако уже сегодня Поднебесная снова опустила курс юаня на 1,6% по сравнению с предыдущим днем – до 6,3306 юаня за доллар.

Последние 10 лет курс юаня повышался, что позволило экономике Китая вырасти до второй по величине в мире.

Это делалось потому, что руководство страны ожидало от Международного валютного фонда включения юаня в список официальных резервных валют мира наравне с долларом, евро, японской иеной и британским фунтом. Это помогло бы Китаю получить больше влияния на мировой арене и, прежде всего, бросить вызов экономике США.

На фоне таких амбициозных планов обесценивание юаня могло поставить под угрозу его шанс присоединиться к «валютной элите».

Однако в конце концов власти Китая пошли на девальвацию, позволив национальному рынку играть решающую роль в определении стоимости юаня.