В первом месяце этого года потребительская инфляция в Украине ускорилась до 14,1%

Об этом сообщают на сайте Национального банка Украины.

«В январе 2018 года потребительская инфляция ускорилась до 14,1% в годовом измерении и, следовательно, превысила траекторию прогноза Национального банка, опубликованного в августовском Инфляционном отчете», — говорится в сообщении.

Базовая инфляция в январе ускорилась до 9,8% в годовом измерении. К этому привели увеличение производственных затрат вследствие дальнейшего роста заработной платы высокими темпами, ослабление гривны на протяжении нескольких предыдущих месяцев и ускорение потребительского спроса.

По предварительным оценкам, высокие темпы инфляции сохранились в феврале. Это обусловлено более высокими, чем ожидалось, темпами роста цен на продукты питания и услуги. Также к этому привело повышение цен на топливо из-за более существенного подорожания нефти на мировых рынках и ослабления гривны в предыдущие месяцы.

Жить стало лучше, украинцы заработают больше, но почему никто не чувствует «покращення»

В то же время НБУ считает актуальным январский прогноз снижения инфляции до 8,9% в 2018 году и ее возвращение к целевому диапазону в середине 2019 года.

Напомним, как передавала Politeka, украинская экономика должна расти на 4-6% в год. Такое мнение высказал глава Совета НБУ Богдан Данилишин.

“В 2017 году, по цели по инфляции в 8 ± 2% фактически имеем 13,7%. А еще имеем рост ВВП по 2017 год на уровне 2,1%, что критически слабо как на фоне базы сравнения (не самый удачный 2016 год ), так и с точки зрения того, что экономика Украины может и должна расти темпами в 4-6% в год”, – отмечает Данилишин.

Он считает, что Нацбанк тоже должен отвечать за поддержание экономического роста в стране. Данилишин подчеркнул, что в нынешних реалиях украинской экономики жесткая монетарная молітіка может стать причиной снижения темпов роста ВВП.

По данным Данилишина, в конце 2017 года уровень монетизации украинской экономики составил 40%. Это очень мало в сравнении с европейскими странами. Например, среди государств, с которыми Украина имеет тесные внешнеторговые отношения, в Польше этот показатель составляет 62%, а в Турции – 61%.

Источник: Politeka