Минфин Японии бьет тревогу

Недавние действия Китая по обвалу своей валюты могут спровоцировать проблемы и в Японии. Об этом заявил министр финансов Японии Таро Асо, сообщает AP.

В пятницу японский фондовый индекс Nikkei 225 – один из важнейших индексов этого государства — упал на 3% до отметки 19 435,83 пункт, оказавшись ниже психологически важной отметки в 20000 пунктов и достигнув минимума за последние шесть недель.

«Китайский фактор – одна из причин, без сомнения. Дальнейшая девальвация китайского юаня может поставить Японию в очень трудное положение», — сказал он.

В то же время, как пишет издание, неясно с какими трудностями может столкнуться Япония, учитывая, что за последние 4 года падение иены составило 60%: если в 2011 году значение валютной пары доллар-иена составляло 75,35 иен, то в эту пятницу 123 иены.

Падение иены, напомним, было ускорено смягчением денежно-кредитной политики в 2013 году Банком Японии, который ежемесячно покупает триллионы иен в активах, стремясь стимулировать экономический рост.

Решение Китая расширить торговый диапазон для юаня, чтобы контролировать обменный курс и сделать валюту более ориентированным на рынок, вызвало опасение, что другие страны также позволят упасть своим валютам.

В то время как большинство экономистов заявляло, что опасность преувеличена, несколько стран последовали примеру Китая. Так, валюта Казахстана упала более чем на 35,5% по отношению к доллару в четверг после того, как правительство отпустило тенге в свободное плавание. Вьетнам также пошел на небольшое ослабление своей валюты — донг.

Наличие огромного количества наличных денег в экономике Японии способствует падению иены, в то время как рост прибыли крупных японских корпораций, большая часть доходов которых приходит из-за рубежа, влияет на стоимость их акций.

Эта стратегия была разработана премьер-министром Японии Синдзо Абэ в 2012 с целью остановить падение цен.

Стратегия является основой усилий премьер-министра Синдзо Абэ, которая получила название «Абэномика». Цель ее проста – оживить экономику с помощью искусственной девальвации иены путем удвоения денежной массы.

Снижение же юаня по отношению к доллару США оказало ограниченное прямое влияние на стоимость иены. Но неопределенность в отношении будущей валютной политики и в связи с последствиями экономического спада в Китае отразилась на всех глобальных рынках.

Как сообщала Politeka, руководство Китая, отвечающее за финансы страны, 11 августа позволило национальной валюте упасть по отношению к доллару на рекордные 1,9% — до 6,2298 юаня за доллар. Это самый низкий курс китайской валюты за последние 10 лет.

Кроме того, показатель активности в производственной сфере Китая PMI 20 августа упал до шестилетнего минимума. Отмечается, что производственная активность во второй по размеру экономике мира упала с 47,8 пунктов в июле до 47,1 в августе.