Он уверен, что к незаконному и жестокому заключению Сенцова привело только желание свободы для своей страны

Иранский кинорежиссер Мохсен Махмальбаф посвятил полученную на Венецианском кинофестивале награду имени Робера Брессона украинскому режиссеру Олегу Сенцову, которого Россия незаконно осудила на 20 лет строгого режима, сообщает «Би-би-си Украина».

Иранский режиссер сообщил, что узнал о деле Сенцова во время фестиваля «Край света» в прошлом месяце от директора мероприятия — Алексея Медведева.

«Только желание свободы для жителей своей страны привело Олега Сенцова к жестокому тюремному заключению на 20 лет», — уверен иранский режиссер.

Как известно, приговор, как и весь судебный процесс над Сенцовым вызвал множество протестов со стороны кинематографистов с мировым именем, в том числе и российских.

«За последние годы мы слышали множество заявлений от российских лидеров, что Россия нашла свой независимый голос и готова играть важную роль на мировой арене. Эти утверждения, конечно, можно только поддержать. Но также важно помнить, что национальное возрождение невозможно на основе лжи и пропаганды», — заявил Махмальбаф.

Отметим, что киноработы Мохсен Махмальбафа неединожды находились под запретом на его родине. В 2006 году он удостоился премии имени Сергея Параджанова за существенный вклад в мировой кинематограф.

Как известно, 25 августа суд РФ вынес обвинительный приговор Олегу Сенцову и крымскому активисту Александру Кольченко и приговорил украинцев к 20 и 10 годам колонии строгого режима соответственно. соответственно. Этот приговор вызвал волну протеста в мировом сообществе. В частности, Министерство иностранных дел Украины потребовало от России немедленно освободить незаконно осужденных украинцев. С таким же требованием выступил и Всемирный конгресс украинцев. В свою очередь посол США в Украине Джеффри Пайетт решительно осудил такое решение суда РФ и назвал его постыдным. Высокий представитель Европейского союза по внешней политике и политике безопасности Федерика Могерини заявила, что приговор украинцам нарушает международное право и стандарты судопроизводства. Схожую позицию выразили и в Парламентской ассамблее Совета Европы.