Немецкие эксперты считают, что главная цель Путина – выход из международной изоляции

Потоки беженцев, которые направляются в Германию, побуждают немецких дипломатов и аналитиков присоединиться к некоторым инициативам Кремля. Полного доверия к Москве нет, однако проблема становится слишком серьезной для ФРГ, чтобы ее пускать на самотек. Об это пишет Deutsche Welle.

Эксперт Германского общества внешней политики (DGAP) Штефан Майстер считает, что у Москвы нет особой любви к Асаду, как и возможностей ввязываться ради него в серьезный военный конфликт. Однако современное российское оружие для сирийской армии – это другое дело. Практическая демонстрация новейших российских разработок может служить отличной рекламой для потенциальных покупателей с Ближнего Востока.

Однако главная цель Кремля все же иная – Путин всеми силами пытается вырваться из международной изоляции, считает эксперт. Для Путина изоляция становится все более унизительной, особенно оценка Обамой России как региональной державы.

«Российское руководство, с одной стороны, видит ослабление позиций США в арабском мире и пытается заполнить эту брешь, а, с другой, — старается повысить в глазах Вашингтона свое значение, чтобы достичь более выгодного для себя результата на возможных переговорах по Украине», — указывает Майстер.

Для Украины же новый проект Путина может стать настоящим шансом, считает уполномоченный правительства ФРГ по межобщественному сотрудничеству с Россией Гернот Эрлер. Чтобы выйти из мировой изоляции, Путин готов идти на уступки в украинском вопросе, отмечает эксперт.

«Если мой анализ верен, если речь и в самом деле идет о попытке Путина выйти из не очень комфортабельной для него ситуации на мировой арене, то определенная надежда есть. И в том, что касается Сирии, и в отношении востока Украины», — отметил Эрлер.

Ранее сообщалось, что сотрудничество с РФ в Сирии будет способствовать прогрессу по Донбассу, считает глава внешнеполитического ведомства ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер.

Также отмечалось, что Турция предлагает построить для сирийских беженцев три города на территории Сирии. В них смогут найти приют около 0,3 млн человек.