Жильцы разрушенного дома не верят в официальную версию про взрыв газа

Почему в Киеве в Голосееве взорвался жилой дом, забрав жизни двух человек, и как быть людям, чьи квартиры взлетели на воздух. Жильцы не верят в официальную версию про взрыв газа и называют веские причины. Однако официальная версия по-прежнему одна.

Взрыв газа в киевском доме: первые кадры с места трагедии (видео)

В субботу, 8 июля, днем на пр. Голосеевском, 70/2, произошел взрыв в жилом доме. Двое погибли, а более 70 человек лишились жилья.

Вчера на месте дежурили представители ГСЧС и газовой службы. Выставили свою охрану и жильцы. Как рассказал один из жильцов дома Михаил, позавчера ночью пытались проникнуть воры.

Официальная версия причины взрыва, озвученная спикером главка ГСЧС в Киеве Светланой Водолагой, — возгорание опасного вещества, то есть взрыв бытового газа. В то же время сами жильцы говорят, что взрыв был спровоцирован в интересах застройщика, который возводит в непосредственной близости от места происшествия 25-этажный дом.

Неподалеку от дома, где произошел взрыв, идет строительство высотки. Стройка находится по адресу — пр. Голосеевский, 74. Целевое назначение земельного участка — для строительства, эксплуатации и обслуживания жилого дома для работников метрополитена. Заказчиком строительства является КП «Житлоспецстрой», а застройщиком — «Скайбуд Груп». Как рассказали местные жители, война с застройщиком у них идет не один год. Жильцы выступают против стройки, так как в данном районе «слабый грунт».

«У нас в домах и так образовались большие щели, другие здания в округе наклонились на больший градус. Если это был взрыв газа, он был спровоцирован смещением грунта, в результате чего повредились газовые коммуникации и произошла утечка», — рассказывает один из жильцов. К слову, за неделю до взрыва в доме прорвало тепловые коммуникации.

В КП «Житлоспецстрой» свою вину не признают. «Как раз накануне до этого трагического события получили отчет о том, что все нормально и никаких смещений грунтов нет», — заявил руководитель предприятия Владимир Шарий.

В то же время в воскресенье заговорили о том, что запаха газа никто не слышал. «Мы расцениваем все случившееся как теракт, — говорит советник Киевской городской организации ветеранов АТО Андрей Дащенко, возглавляющий «Муніципальну варту» Голосеевского района. — Зато жильцы слышали запах пороха. Мы будем просить у мэра разрешение на свою проверку».

С ним согласен друг погибшей Оксаны Гуровой Геннадий Буток. «В доме четко ощущался запах пороха. Это явно дело рук застройщика. Он неоднократно предлагал людям выселиться, чтобы потом здание снести. Но многие не захотели», — подтвердил Геннадий.

Кроме того, подозревают, что в квартире, где проживал еще один погибший, Кудин, располагалась лаборатория по производству наркотических веществ. Соседи отмечают, что погибшая Оксана постоянно жаловалась на странные запахи, доносящиеся с квартиры сверху, где произошел взрыв.

«У него все время были закрыты окна, даже в ужасную жару, а соседи вечно жаловались на едкий запах», — сообщает одна из жительниц. Это и могло стать причиной взрыва. «При производстве некоторых веществ используются взрывоопасные реактивы, в частности, ацетон и бензин, пары которых в большой концентрации могли спровоцировать взрыв», — отметил собеседник.

Тело 37-летнего К. Кудина опознал отец. «Когда газовщики ходили по квартирам, он ни разу их не пустил, — говорит сосед погибшего Кирилл Козаченко. — Его все знали. Он жил один, два года назад выбрасывал кресла из окна, когда расстался с девушкой. С людьми не общался, только в магазин выходил. Все соседи сходятся на том, что виноват он. Что он там дома делал, никто не знает. Говорят даже, что бомбу мастерил. Взрыв был очень сильный. В моей квартире во время взрыва вогнуло внутрь окна и двери, меня подбросило с дивана».

Еще одна пострадавшая, Лидия Куценко, добавляет, что погибший Кудин одевался «странно»: носил длинное черное пальто, шляпу, много цепей.

Власти Киева вчера сказали, что пострадавшим будут компенсированы убытки. «Сейчас обсуждается вопрос компенсации убытков пострадавшим семьям. Особой строкой стоит семья Гуровых, где двое детей остались сиротами, без квартиры и вещей. Но в каком количестве и каким образом — окончательно будет решено в понедельник», — говорят в пресс-службе КГГА. Что касается дополнительных проверок, то в мэрии обещают рассмотреть этот вопрос сегодня.

По данным Госархстройинспекции, сегодня дом признан непригодным для жизни и его будут сносить.

 

Напомним, трагедия произошла в Голосеевском районе столицы 8 июля. Во время поисково-спасательных работ под завалами обнаружили тело мужчины. Медики передали носилки для того, чтобы тело можно было спустить с третьего этажа. Носилки с погибшим зафиксировали на лебедке, и кран опустил их на землю.

Всего, по данным спасателей, в результате взрыва погибли двое и пострадали шесть человек, один из которых от госпитализации отказался. Остальные, среди которых 14-летний ребенок, отправлены в больницу с травмами разной степени тяжести.

Всего во взорвавшемся доме проживало 74 человека. В соседнем доме взрывной волной выбило окна.

Предварительная причина ЧП — взрыв бытового газа.

Источник: Вести