После десяти лет советских лагерей и ссылки известному диссиденту и психиатру Семену Глузману не нравятся сегодняшние методы декоммунизации. Впрочем, как и правительство

Семен Глузман – психиатр, бывший политзаключенный, дважды признан невменяемым, диссидент и общественный деятель. Себя он называет «идиотом», который не захотел эмигрировать из страны. Но, тем не менее, уезжать не желает и точно знает, в какой стране хотел бы умереть.

По словам Глузмана, он печально смотрит на будущее Украины.

«огда я сидел, порядка 30% заключенных были этническими украинцами. У нас, среди диссидентов, не было ни одного белоруса, узбека, туркмена. Для себя я назвал это присутствием в Украине «фермента сопротивления». Мне казалось, этот фермент – надежда. Моя, моей страны. Дважды, во время Майданов, она, в общем-то, оправдалась. А вот сейчас я достаточно печально смотрю на будущее Украины.

Сейчас у меня ощущение, что фермент сопротивления исчерпывается. И это происходит не потому, что украинцы не готовы к нормальной европейской жизни. Проблема в руководителях. У руля постоянно негодяи, воришки и крупные ворюги. Они не подпускают молодые головы к власти. Конечно, виноваты и мы, потому что их выбираем. Но если власть на выборах создает ситуацию, когда нужно выбирать между Петей Симоненко и Кучмой, то, конечно, я голосую за Кучму». – говорит Семен Глузман.

Общественный деятель, как психиатр, иногда заочно ставит диагнозы украинским политикам. Но в данный момент, по словам Глузмана, психически больных в правительстве нет.

«Я могу вам даже как психиатр ответить: психических больных среди них нет. По-настоящему больных. Ну, может, пару наркоманов там затесалось, но погоду они не делают», — отмечает Глузман.

По мнению психиатра, подавляющее большинство украинских политиков – люди порока. Но с психиатрией это никак не связано.

«Они – здоровенькие. Этих моральных уродов выбираем мы. Значит, и с нами что-то не в порядке», — подчеркивает общественный активист.

Не взирая на то, что Семен Глузман всю жизнь пытался бороться с социалистическим режимом, он уверен, что украинцы тоскуют по СССР.

Он видит в этом человеческую психологию. Люди тоскуют по молодости, по уверенности в завтрашнем дне, по достойным зарплатам и пенсиям. Тоскуют по себе.

Может поэтому, отношение общественного деятеля к декоммунизации и сносу памятников негативное.

«Все-таки нельзя так варварски, ночью подрывать эти памятники, бросать оземь. В этом есть что-то нехорошее, подпольное. Все это должна решать община – сельская, городская. И если большинство пока выступает против сноса памятника, значит надо ждать. Ничего страшного!

Есть один очень серьезный аргумент: сначала накормите! Дайте людям хоть какую-то надежду. Дайте им возможность увидеть будущее, пусть не свое, а детей и внуков. Что ж вы, идиоты, делаете?! Вы же возбуждаете людей против себя!», —  отмечает психиатр.

Напомним, формирование миротворческой миссии ООН на Донбассе не пройдет без проблем.

Источник: Українська правда