Закон об образовании нарушает конституционное право национальных меньшинств в Украине получать образование на родном языке и является дискриминационным для национальных меньшинств

Кроме того, данный документ был принят с процедурными нарушениями. Об этом в комментарии телеканалу NewsOne заявил народный депутат Украины, представитель «Украинского выбора — Права народа» в «Оппозиционном блоке» Василий Нимченко.

По словам народного избранника, он представляет интересы национальных меньшинств в Конституционном суде.

«Стоит вопрос не только о конституционности закона об образовании и его содержательном наполнении, но также о нарушении процедуры принятия данного документа. В первую очередь закон об образовании нарушает статьи 10, 11 и 53 Конституции Украины. Статья 7 упомянутого закона напрямую вводит в образовании институты, которые приводят к дискриминации проживающих в Украине миллионов граждан Украины. Они ограничивают возможность получать образование на родном языке. Согласно Конституции, представители нацменьшинств имеют право получать дошкольное, начальное и среднее образование на родном языке. Но согласно принятому закону, нацменьшинства смогут получить образование на родном языке только в учреждениях дошкольного и — частично — начального образования», — подчеркнул В. Нимченко.

То, что государственным языком в Украине является украинский, закреплено в статье 10 Конституции, и никому даже в голову не придет это оспаривать, подчеркнул нардеп.

«Вместе с тем Конституция защищает интересы всех граждан, которые проживают в Украине, а это, как я уже сказал, 100 национальностей. Так вот, статья 10 Конституции Украины гарантирует применение, использование, развитие и защиту языков национальных меньшинств, в том числе русского и других языков национальных меньшинств. Более того, статья 11 Конституции однозначно указывает, что мы — украинская нация и недопустима никакая дискриминация по языковому признаку. Как можно говорить, что нет дискриминации, если закон об образовании предусматривает получение высшего образования на украинском языке и языках стран Европейского Союза? А где же россияне, а где белорусы, где евреи, гагаузы? Они же граждане Украины. А где же Хартия о региональных языках, которую мы ратифицировали и где четко указано, что необходимо придерживаться трех принципов: первое — должен действовать государственный язык, второе — плечом к плечу с государственным языком должны идти языки национальных меньшинств, и третье — недопустима дискриминация по языковому признаку? Все эти три постулата в законе об образовании нарушены», — подчеркнул В. Нимченко.

Что касается высшего образования, то получить это образование и работать в сфере науки на языке стран Евросоюза можно, но получать образование на русском, белорусском, гагаузском и других языках запрещено, обратил внимание народный избранник.

«Так что это — не дискриминация? Без сомнений, это дискриминация, которую мы оспорили в Конституционном суде и представляем интересы русскоговорящих, а также представителей других национальных меньшинств, и считаем, что в этом законе их права нарушены. Мы пришли защитить нарушенное право, встать на защиту Конституции и верховенства права в Украине», — сказал В. Нимченко.

Что касается процедуры принятия указанного закона, то во время второго чтения закон был видоизменен, было добавлено много норм, в том числе и в переходные положения закона, которые не голосовались и принимались в кабинетах, а не в зале парламента. Такие нарушения парламента являются основанием для признания Конституционным судом закона об образовании неконституционным полностью в соответствии со статьей 152 Конституции Украины, пояснил представитель «Украинского выбора — Права народа» в «Оппозиционном блоке» Василий Нимченко.

Напомним, нардеп объяснил, почему оппозиция должна объединиться против власти.

Как сообщала Politeka, «Украинский выбор» потребовал привлечь представителей «С14» к уголовной ответственности и передал Нацполиции материалы собственного расследования

Также Politeka рассказывала, что народный депутат Василий Нимченко встал на защиту русского языка в Конституционном Суде Украины