Сегодня  «пост-красно-бело-синий» электорат (экс Партия Регионов, КПУ и Сильная Украин пр. Редактора)стал полем битвы сразу трех кандидатов – Юрия Бойко («Оппозиционная платформа – За Жизнь!»), Евгения Мураева («Наши») и Александра Вилкула («Оппозиционный блок»), в интервью журналу Капитал комментирует ситуацию политолог Дмитрий Джангиров. По его мнению в данный момент можно констатировать, что объединение партии «За Жизнь!» и части «Оппозиционного блока» во главе с Юрием Бойко – Сергеем Левочкиным не привело к сложению рейтингов. Скорее, можно говорить об их «вычитании».

Что же произошло в результате создания «ОП – Заж!» и выдвижения кандидатом Юрия Бойко?

«Вадим Рабинович и Юрий Бойко надеялись сложить в новом проекте свои рейтинги. Но, увы, рейтинг г-на Рабиновича «ушел в раскол» вслед за Евгением Мураевым, а Юрий Бойко не смог «увести» свой рейтинг, покинув источник этого рейтинга – партию «Оппозиционный блок», отмечает эксперт.

Джангиров считает, что по замыслу «объединителей», рейтинг Политсилы Мураева и Рабиновича новая платформа должна была получить в качестве электорального приданого. «Однако, с этим самым приданым, как уже стало очевидно, у г-на Рабиновича не сложилось, что четко зафиксировала социология.

С 16 ноября по 10 декабря 2019 года социологическая группа «Рейтинг»

Из интегральных 8% Вадима Рабиновича в июне 2018 года, Евгений Мураев к декабрю «отобрал» 5%, оставив Вадиму Зиновьевичу для «взноса» в рейтинг «единого кандидата» лишь 3%, говорит Джангиров. Далее,Юрий Бойко непроизвольно оказался в  малоприятной роли в силу того, что он и другие «объединители» неправильно интерпретировали цифры его президентского рейтинга.

«На самом деле – и мы на это обратили внимание во вступлении, для партии типа «Оппозиционного блока» рейтинг политика в качестве ее лидера и рейтинг того же политика в качестве лидера другой политической силы – это два разных рейтинга. И совсем не в пользу второго».

Опираясь на исследование Фонда «Украинская политика» совместно с исследовательской группой Института маркетинга и консалтинга, Джангиров отмечает, что восходящий тренд Александра Вилкула (6,3%) уже пересекся с нисходящим трендом Юрия Бойко (6,2%); рейтинг Евгения Мураева стабилен (4,8%). Главный прирост Александра Вилкула – в базовых – Харьковской, Днепропетровской, Донецкой и Запорожской областях. «Кстати, именно этот фактор, судя по всему, отчасти блокирует рост рейтинга Евгения Мураева в этом макрорегионе.

Возвращаясь к вышесказанному, можно указать, что Вадим Рабинович, похоже, «передал» г-ну Бойко «ноль целых, хрен десятых». Но, видать, не продешевил!», уверен Джангиров.

Напомним, процесс объединения украинской оппозиции начался после прихода Медведчука в партию «За жизнь», считают аналитики.

Как сообщала Рoliteka, «Голос Америки» рассказал о роли Медведчука в переговорах по освобождению моряков.

Также Рoliteka сообщала, что по словам журналистов, украинская власть не ожидала возвращения Медведчука, она опасается активности его команды.