С помощью телевидения российских зрителей заставляют думать «в правильном направлении»

Люди часто безоговорочно верят теленовостям, ток-шоу и прочему контенту, который без устали льется из «голубых экранов». Но никто не задумывается о том, что телевидение – это средство для ведения информационной войны, метод управления сознанием широких масс.

Преподаватель Московского государственного института международных отношений Валерий Соловей утверждает, что информационные войны преследуют две цели: влияние на морально-психологическое состояние противоборствующей стороны (лишить ее силы и способности к сопротивлению, деморализовать) и влияние на свою сторону (внушение веры в справедливость действий). На крайний случай, телевидение может даже мобилизовать население, если потребуется.

Яркий пример этому – российские новости по Донбассу.

«На Донбассе нет российских войск. Вы что, это же шахтеры! — На танках? С «Градами»? — Ну да, что тут непонятного, они купили их в военторге!».

И народ искренне верит, что на востоке Украины — геноцид простых шахтеров.

Чтобы отсеивать ненужные вбросы, следует знать некоторые моменты закулисной жизни теленовостей.

Прямой эфир далеко не всегда на самом деле прямой. Нельзя допустить, чтобы корреспондент ляпнул что-нибудь вразрез с “политикой партии”. Многие репортажи (особенно, из горячих точек), записываются заранее, тексты согласовываются. Ведущие потом просто “общаются” с видеозаписью по заранее подготовленному сценарию.

Каждый эфир — это целый спектакль с хорошо продуманной сюжетной линией и нужным посылом зрителю. Тексты написаны профессиональными копирайтерами, выверены и согласованы.

Блок экономических новостей часто подготавливает специальный копирайтер, который старается интерпретировать новости о падении рубля и российской экономике в позитивном ключе. “Во всем виноваты санкции”, “Зато Крым наш”, и т.д. и т.п.

Все зарубежные новости обязательно преподносятся в нужном свете. К примеру, переговоры по урегулированию конфликта в Украине почти всегда описывались для российского зрителя как ненужные и беспомощные.

Образ президента Владимира Путина — отдельная тема. Здесь все проверяется и выверяется особенно тщательно.

Не допускается никакой критики в адрес президента. Если кто-то из приглашенных скажет что-то нелицеприятное — эту фразу вырежут.

Все фразы Путина в сюжетах показываются полностью. Их нельзя обрезать, сокращать. Нельзя их и обсуждать.

Нельзя говорить о планах Владимира Путина, потому что, если вдруг они изменятся, кто-то может подумать: “Какой он необязательный — обещал, но не сделал”.

Запрещены любые оценки деятельности Путина, кто бы их ни давал. Смысл — не существует таких авторитетов, которые могли бы оценивать президента.

Рядом с новостью о Путине не должно быть негатива. Когда выпуск верстается, между новостью о Путине и негативными новостями стараются “проложить” что-то нейтральное.

Таким образом, практически любая телевизионная новость – это тщательно продуманное и целенаправленное воздействие на психику зрителя.

Напомним, во время проведения вручения премии «Кинотавр» в российском Сочи, деятели кино выразили слова поддержки украинскому политзаключенному.