Раньше за ВИП-камеру платили «по чеку», теперь деньги «растворяются»

Сейчас не существует общих «воровских понятий», как не существует и мифического общака. Все понятия придумываются «под себя». Администрация тюрем на этом зарабатывает. Так считает бывший глава Лукьяновского СИЗО Сергей Старенький.

«Вы видели где-нибудь книгу, которая называлась бы Воровские законы или Воровские понятия? Нет. “Понятий” как четко выписанных норм и законов просто не существует. Они существуют только в головах тех, кто их трактует», — рассказывает Старенький.

Он добавляет, что «свод непоколебимых занятий» — такой же миф, как и общак для помощи заключенным.

«Еще один миф: воровской общак — это чтобы помогать заключенным. Раньше так было, когда количество передач ограничивалось, был дефицит товаров, надо было как-то передавать сигареты, когда нечего было есть, на всех таким образом завозили тушенку или сладкое. Сегодня зоны и СИЗО сами стали объектами бизнеса. На них не тратят, с их помощью зарабатывают», — подчеркнул Старенький.

По словам экс-начальника СИЗО, скрыть от начальства заключенные ничего не смогут. Администрация всегда все знает. Другое дело, хочет ли она на это влиять.

«Она может не хотеть по двум причинам. Первая — их боятся, как, например, в случае с теми же Торнадо — все знали, что у них “зеленое” (свободное) движение по всему СИЗО, но не трогали. Боялись. Вторая причина — коррупция. Когда администрация нищая — прапорщик, например, получает 5 тыс грн — это смешно. Они не будут выполнять свою работу так, как должны были бы», — уверен офицер.

Также Старенький рассказал об отточенной централизованной системе провоза в СИЗО запрещенных предметов.

«В киевском СИЗО за прошлый год изъяли тысячу мобильных телефонов. Это только то, что изъяли, то есть, на самом деле их больше в разы. Я понимаю, можно случайно пропустить один, два, ну, десять телефонов. Но тысячу?», — говорит офицер.

По его словам, существует смотрящий за запретами в колонии — монополист, на котором завязаны каналы оптового поступления запрещенных предметов – телефонов, алкоголя и пр. Если раньше осужденный покупал бутылку водки у прапорщика, то сегодня за этим строго следят.

Захарова в чулках ошеломила неожиданным «каминг-аутом», фото позора: Безотказная хостес

«Теперь нужно идти к смотрящему за запретами. Если бутылка водки условно стоит 100 грн, то у него — 150 грн. А заезжает к нему эта водка не по одной бутылке, а, к примеру, 15 л сразу. С этих денег «отстегивается» процент администрации», — пояснил Старенький.

То же касается и ВИП-камер. Если раньше, чтобы заключенного перевести в камеру повышенного комфорта, родственники платили 300 долларов «по чеку» (деньги впоследствии шли на нужды колонии — ремонт, например), то сейчас средства нигде не всплывают.

Напомним, в украинских тюрьмах снизилась смертность, но не все так радужно.

Как сообщала Politeka, для граждан России за эти правонарушения предусмотрена уголовная ответственность.

Ранее Politeka писала, как выглядит самая опасная тюрьма в мире.

Источник: НВ