Венгрия переживает наибольшие протесты за последние годы. Их вызвал закон, который существенно ущемляет права наемных работников. Правительство нынешнего премьера, в свою очередь, считает демонстрации результатом антигосударственной заговора. Ситуация в стране обостряется

Поверхностную аналитику политического и социального положения в Венгрии, а также оценку позиций венгерского премьера дает Кено Ферзек для «Deutsche Welle»:

«Про венгерского премьера говорят, что он замечательный нюх на важные темы в дополнение к незаурядного властного инстинкта. И действительно, можно найти немало примеров этому в недалеком прошлом. Самый известный — использование Орбаном кризиса беженцев. То, как он вел себя с ней, обеспечило ему рекордную поддержку населения страны и сделало его фактором влияния в Европе, который нельзя недооценивать.

Виктор Орбан, Венгрия

Но ввиду того, как венгерское правительство реагирует на нынешнюю волну протестов в собственной стране, в инстинктах Орбана можно сомневаться. Тысячи людей ежедневно выходят на демонстрации против «рабского закона», что существенно повышает количество разрешенных сверхурочных рабочих часов. Недовольство вызывают и другие антидемократические законы и практики в стране.

Путин громко опозорился на встрече с Лукашенко: «Похож на Добкина в Раде», видео

И хотя сам премьер пока не комментировал акций протеста, его соратники и близкие друзья, а также преданные ему СМИ яростно ополчились на всех, кто выходит на улице или в той или иной форме поддерживает протесты. Они используют такие определения, как «провокаторы», «агенты сети Сороса», «иностранные преступники», «друзья мигрантов», «агрессивное меньшинство» или «ненавистники христианства и Рождества».

Очевидно, пишет автор, что эти понятия должны были получить одобрение Орбана, ведь в Венгрии сколь важные вещи не происходят без согласования с ним. И никогда люди из его ближайшего окружение не высказываются публично, пока не будут уверены, что это будет представлять линию Орбана:

«Тот способ и манера, в которые режим Орбана клеймил критику, привел лишь к еще большим протестов. Можно лишь с удивлением констатировать, что венгерское правительство своими претензиями сам себя превзошел в абсурдности. Но именно в этом заключается логика системы Орбана. И именно с нее следует несколько действительно тревожное.

Венгрия

В риторике Орбана — это не пройдет мимо внимательного наблюдателя — все меньше говорится о демократической конкуренции, сфокусированную на благосостоянии и ответственном устойчивом руководстве. Зато все чаще на первый план выходит призрачная борьба жизни и смерти, войны и мира, добра и зла, света и тени. К тому же, форма становится содержанием. Венгерский премьер шаг за шагом отменил механизмы, которые позволяли контролировать власть, или по крайней мере существенно ограничил их действие.

Философ Гаспар Миклош Тамаш одним из первых давно предсказал, что Орбан никогда добровольно не отдаст власть. Между тем все больше венгров считают, что Орбана уже нельзя просто переизбрать, скорее его режим можно прервать только силовым путем ».

Радикальные настроения среди демонстрантов действительно прогрессируют. Автор материала констатирует:

«Признаки осознание свержения режима силовым путем можно наблюдать сейчас. В венгерском парламенте на прошлой неделе возникали такие хаотические сцены, которых в 2018 не испытывал ни один другой парламент в странах ЕС — обсвистування, блокирования депутатами президиума, правоохранители в зале заседаний и выход оппозиции из него в знак протеста. Усиливаются радикальные настроения и среди демонстрантов на улице.

Надежды на то, что Орбан остановится в своем конфронтационном стиле правления, почти нет. И это плохая новость для Венгрии и ее народа: страна, которая три века назад была пионером демократического движения в Восточной Европе, вдруг оказалась перед мрачным будущим ».

Напомним, граждан Украины начали запугивать

Рoliteka писала, что писатель-террорист сбежал из самопровозглашенной «ДНР»

Рoliteka также писала о том, что украинский комбат откровенно рассказал о ядерной угрозе