О выходе россиян из СЦКК

В Министерстве иностранных дел РФ заявили, что российские офицеры покинули Совместный центр по контролю и координации на Донбассе, потому что новый порядок въезда иностранцев на территорию Украины, который заработает с 1 января 2018 года, неприемлем для них. Во всяком случае, российская сторона объяснила свои причины. Считаю их в той или иной степени объективными.

Хотел бы обратить внимание на саму суть СЦКК, его историю и перспективы. Выходит, что наши офицеры, которые входят в состав Центра, находятся на оккупированной территории, то есть в тылу врага, и действуют легитимно. Российские офицеры, которые оккупировали Донбасс и являются кураторами марионеток, при этом находятся на подконтрольной Украине территории с российским флагом. Для меня это фикция. Не может быть так во время войны, чтобы другая сторона держала свой штаб на территории страны, с которой воюет.

За что отвечает СЦКК? Он начал работу с ведения ученических тетрадей, в которых отмечали, сколько было провокаций, выстрелов за сутки. При этом российские наблюдатели, большинство из которых – представители ГРУ РФ, ФСБ или агенты этих структур, сидели в помещениях, их охраняли боевики. Сейчас наши высокопоставленные лица, представители США кричат, что вот ушли россияне из СЦКК – и увеличилось количество провокаций, напряженная эскалация. А почему же тогда три месяца назад, когда этот Центр существовал, за сутки 10 человек погибли? СЦКК это предотвратил? Будем считать уход офицеров РФ началом вывода российских войск с территории Украины.

Наши иностранные партнеры не разобрались в ситуации. Они политики. Им нужно периодически делать политические заявления, которые держали бы их рейтинги, делали бы их миротворцами.

Марк Фейгин об украинских политзаключенных и сумбурной Савченко

Есть специальная мониторинговая миссия ОБСЕ, действия которой прописаны в Минских соглашениях. Центр якобы обеспечил коммуникацию между нами и боевиками. Выходит, он был посредником? Не вижу логики. Эти заявления основаны не на объективном восприятии ситуации. Нужно, чтобы политики опирались на мнение экспертов.

Не важно и то, кто заменит россиян в СЦКК. Заменили на боевиков? А Украину кто оккупировал? Разве не россияне? Поэтому все равно, россияне там или боевики. Для возобновления территориальной целостности Украины этот Центр никакого значения не имеет. Это искусственно созданная организация. Хоть тысячу положений пропишите – как вы их выполните? Это все для власти, чтобы показать хоть какую-то работу, но она никакого позитива для Украины не несет.

Об освобождении оккупированных территорий

Уже год власть пиарит закон о реинтеграции Донбасса. Территории освобождают или военным путем, или через переговоры. Нет третьего пути. Законами их не освобождают, ими не реинтегрируют людей и земли.

Власти, прежде всего народные депутаты, — кто сознательно, кто бессознательно, потому что не имеет соответствующего образования, — декларацию обертывают в законную обертку. Это манипуляция, обман народа. Закон – это правовой акт, который устанавливает права и обязанности для физических и юридических лиц, а не декларирует, что Россия – это агрессор, Крым – это Украина. Эти декларации должны быть в душе каждого гражданина. Обмен пленных – это вопрос не законодательства, это вопрос достаточно профессиональной агрессивной работы. Главным месседжем должно быть следующее: у нас удерживаются те, кто судом признаны виновными в совершении преступлений, у вас удерживаются заложники, потерпевшие. Вы совершили преступление – удерживали заложников, за что в Украине предусмотрено наказание – до 15 лет тюрьмы, в РФ – до пожизненного заключения.