Куда будет бежать действующий президент и от чего, куда делись деньги Онищенко и как должны работать правоохранительные органы, рассказал гость Politeka Online Виталий Куприй, народный депутат Украины, внефракционный, представитель политической партии “УКРОП”.

О воздействии пленок Онищенко на украинский политикум

Я встретился с господином Онищенко за границей, общался по поводу этих пленок, относительно его книги “Петр Пятый. Правдивая история про украинского диктатора”, которая сейчас выходит. Эти пленки появились не просто так. Они прошли экспертизу в очень мощных зарубежных органах. У меня нет никаких сомнений по поводу их подлинности. Это действительно голос Петра Порошенко. Более того, в нормальной цивилизованной стране уже была бы отставка, депутаты заблокировали бы трибуну и настаивали бы на импичменте.

Я поднимаю эту тему. Президент заказывал с Кононенко поджоги сети автозаправок, а в конце была нефтебаза возле Василькова. Это страшное преступление, было 6 смертей спасателей. По моему заявлению было открыто уголовное производство. Не хотели рассматривать ни НАБУ, ни другие органы. Если серьезно расследовать это дело, то Порошенко грозит тюремное заключение, пожизненное лишение свободы.

Действительно, есть проблема с правоохранительными органами. Порошенко узурпировал власть. Он фактически контролирует Генеральную прокуратуру, НАБУ, СБУ. Никто не будет с ним ссориться, даже полиция. Пока что расследования не будет. Но целесообразно обратиться к нашим западным партнерам: США, ЕС и др. Это нельзя просто так оставить. Онищенко планирует издать свою книгу в Германии и других странах, публиковать статьи в известных изданиях. Если это получится, западное сообщество должно отреагировать, потому что такие издания никогда не будут обнародовать ложную информацию.

Это будет окончательный гвоздь, забитый в гроб доверия к президенту Порошенко.

Об обвинениях Онищенко в хищении денежных средств

Дело сфабриковано. Я как правозащитник начал анализ. Одна статья Уголовного кодекса, которую ему инкриминируют, вызывает вопросы. Однако нельзя проверить, потому что НАБУ не дает доступ к делу. Она касается растраты имущества. Есть большие вопросы, как оценивались убытки и т. д. А насчет легализации средств, нажитых незаконным образом, фиктивной предпринимательской деятельности и прочего – эти статьи абсолютно не выдерживают критики. Его фирмы работали законно, были лицензии. А куда делись якобы награбленные средства? Следствие написало, что Онищенко и подконтрольные ему люди перевели эти деньги какой-то компании, обналичили и скрылись в неизвестном направлении. То есть следствие остановилось на определенной границе.

Это все сделано, чтобы отнять у него бизнес, который передали компании “Укргаздобыча”. Фактически произошла конфискация без решения суда и приговора.

Онищенко свою миссию в истории Украины уже играет и сыграл. На этих пленках нет никакого посредника между президентом и исполнителем или организатором преступления. Есть конкретные доказательства причастности президента. Если не получится сейчас заставить Порошенко уйти с помощью западных партнеров, все равно через год власть поменяется. Доверия к президенту нет, это все понимают по социологическим опросам. Однозначно будет преследование Порошенко. Куда он будет бежать? Россия его не примет, на Западе его сразу арестуют. Он может бежать разве что в Приднестровье, да и то с помощью Путина, если договорится.

Почему Онищенко обнародовал пленки только сейчас? Возможно, думал, что президент не будет преследовать, ему вернут отобранное. Онищенко прежде всего бизнесмен, беспокоился о своем будущем. Если подтвердится состав преступления по той статье, то возможна и уголовная ответственность. Но когда в дело накидано все подряд, это значит, что идет фальсификация. Правоохранительные органы должны быть образцом в расследовании преступлений, чтобы ни один суд не смог отклонить ходатайство или оправдать преступников. А сейчас то, что они готовят, является подарком для коррупционеров, потому что все дела рассыпаются. Почти все доказательства собраны противоправно, с нарушением Уголовно-процессуального кодекса. Нет никакого результата.

Александр Палий про шантаж Порошенко и автокефалию УПЦ

О возможном возобновлении расследования в отношении Злочевского

Как? Это же партнер Порошенко. Они уже начали делить прибыль. Это как против Ахметова открыть дело за формулу “Роттердам+”, по которой они с президентом ежемесячно получают миллиард гривен. Не будут они судить своих друзей.

Уже есть 4-5 производств, в которых фигурирует фамилия «Порошенко», но никто не подает в суд. Потому что в любом судебном расследовании, даже по защите чести и достоинства, можно подать ходатайство и изъять оригиналы документов, чтобы подтвердить свою позицию. Это будет негатив и порча репутации президента, потому что это все правда. Почему АП говорит, что это фейк? Я однажды уже подавал заявление о преступлении, когда якобы было написано рукой нынешнего президента, что он ничего не будет делать против России в 2007. Само дело на 82-83 страницах. А что было до того? Мы этого не знаем. Поэтому я послал запрос на предмет возможной государственной измены Порошенко. Он и его команда против проверок, потому что и голос, и почерк настоящие.