Почему так случилось, что под стенами парламента оказались тысячи митингующих, как должна была реагировать Верховная Рада и почему устранился Кабинет министров, рассказал гость Politeka Online Юрий Павленко, фракция Оппозиционного блока

Относительно митинга во вторник под Радой

Этот день работы ВР был показательным с точки зрения места и роли Верховной Рады в жизни страны. А также подтверждением того, насколько Рада реально оторвалась от сегодняшних проблем и нужд конкретных людей. Верховная Рада утром рассматривала целый ряд законопроектов, касающихся культурного наследия. Очень “актуальный” закон, просто первоочередной. Можно ли размещать рекламу на объектах, которые входят в перечень ЮНЕСКО, как ездить на гастроли украинским певцам и артистам. Невозможно жить без этих законов. Это я говорю с сарказмом.

В это время проходили митинги. Они не спонтанные, о них предупреждали. Эти требования известны очень давно. Это не первые митинги с этими требованиями, которые происходят возле Верховной Рады. На этот раз объединились афганцы, ветераны Вооруженных сил, чернобыльцы, ликвидаторы чернобыльской аварии, шахтеры, ряд других социальных групп. Фактически уже больше чем полтора года этих людей обманывают. Им гарантируют одно, причем устами как большинства депутатов, так и премьер-министра, взамен они получают ничего. Более того, если мы говорим о чернобыльцах, то с 2015 года фактически ликвидированы все льготы.

Это социальные гарантии защиты и поддержки людей, которые ценой своей жизни спасли 30 лет назад не только Украину, но и весь мир.

Сегодня люди лишены этих гарантий. Им государство сказало: «Умирайте скорее, потому что вы нам уже надоели». Очевидно, это вызывает протест у людей. Военные пенсионеры — люди, которые отслужили с соответствующими гарантиями, но законодательство относительно компенсаций их пенсий не выполняется. Небольшая подачка, которая была выбита в результате предыдущей глобальной акции возле ВР, к сожалению, не решила проблему. Правительство обещало, что будут дальнейшие шаги, но никаких шагов нет. Шахтеры вышли, потому что с марта не выплачивают зарплату. В инфляции, которая нарастает, происходит рост цен на продукты питания, лекарства. Как можно жить с марта без зарплаты?

Относительно задолженности перед шахтерами

Из-за неэффективной работы соответствующего министерства, Кабинета министров в целом и неэффективной экономической политики. Министерство топлива и энергетики является ключевой организацией, которая руководит деятельностью этих шахт и соответствующими расчетами. Люди работают, создают продукт, так почему они не могут получить за это средства? Это вопрос к правительству. Этих людей еще спровоцировала ситуация с премиями, которые себе выписали руководители Нафтогаза.

Мы понимаем, что выписали премию в размере 46 млн долларов, из которых уже получили 1 млрд 200 млн гривен.

Это при том, что всем этим категориям говорят, что денег нет, а потом пять чиновников делят между собой задолженность перед шахтерами 761 млн, а три чиновника Нафтогаза между собой делят в качестве премии за качественно выполненную работу 1 млрд 200 млн. Это возмущает людей. Говорят, что денег нет, а деньги есть, это же государственные средства. Ладно бы мы получили миллиарды, которые отсудили у Газпрома, но из этих денег нет ни копейки. Они же не выплатили себе премии из того, что получил государственный бюджет.

Они забрали из имеющегося ресурса 1 млрд 200 млн и распихали себе по карманам, тогда как 700 млн нет на зарплату шахтерам.

Я уже не говорю, какая заработная плата у председателя правления Нафтогаза, которая измеряется в миллионах гривен. Это возмущает людей, поэтому они были готовы прорваться к Верховной Раде. Тут нужно идти в Кабинет министров. Сегодня это все зло, неэффективность, непрофессионализм работы, нереагирование на человеческую боль и проблемы — в Кабинете министров. Именно он определяет и формирует финансово-экономическую политику. Но, к сожалению, Кабинет министров самоустранился, придумывает, видимо, какие-то очередные реформы, от которых людям только хуже, а люди идут к ВР. Они избрали народных депутатов, которые должны реагировать.

Лидер фракции Оппозиционного блока Юрий Бойко четко на согласительном совете выдвигал требование начать работу ВР не с культурного наследия, а с вопросов, с которыми придут шахтеры. Есть соответствующий законопроект, поддержанный комитетом, авторами которого являются представители различных фракций. Есть законопроект, принятый в первом чтении, который касается чернобыльцев: возобновление не всех, но хотя бы части льгот. Нужно хоть как-то помочь тем людям, которые находятся в очень непростом даже физическом состоянии. Есть законопроект, который касается военных пенсионеров. Они все есть в Верховной Раде, некоторые даже прошли первое чтение. Нужно было начать работу с тех законопроектов, которые волнуют людей.

бунт, протест

Относительно соответствия регламенту

Согласительный совет — это тот инструмент и то место, где формируется повестка дня на неделю. В 10 утра в понедельник проходит согласительный совет. К сожалению, наши требования проигнорировало руководство Верховной Рады, которое решило, что вопросы культурного наследия важнее, чем жизнь сотен тысяч украинцев. Кто-то просто от несправедливости отношения государства к ним вышел. Речь идет и о тех военных пенсионерах, которые сейчас отвоевали. Какой это сигнал для ребят на фронте, что государство к ним нечестно относится. Все же вышли представители ВР к людям.

Я надеюсь, что эта дискуссия повлияет на то, что следующая пленарная неделя ознаменуется тем, что будут рассматриваться законопроекты, которые касаются людей, а не желаний отдельных фракций или отдельных государственных депутатов. Мы настаиваем на внесении в этот перечень законопроектов, которые касаются переселенцев — людей из Донецкой и Луганской областей, которые разбросаны сегодня по стране и в основном остались один на один со своей бедой, потеряв практически все, начиная свою жизнь с нуля. И здесь государство, к сожалению, ведет нечестную политику и плохо относится к временно перемещенным лицам, если по законодательству, а фактически — беженцам внутри страны.