О торговле России с Европой, изменениях функции Минских соглашений, и разочаровании Европы в России, рассказал политолог Владимир Цыбулько

«Надо понимать, что Россия много лет была третьим торговым партнером с ЕС. Для Европейского Союза в свое время была укоренена идеология «торговля вместо войны». Еще немецкие социал-демократы шли на то, чтобы начинать торговать с Советским Союзом.

Европа шла на уступки России, подсекая на российскую энергетическую иглу.

Первым сигналом было заявление Анатолия Чубайса, что Россия строит энергетическую империю. Но часть стран Европейского Союза становилась угрозой в случаях рыночного обвала поставок со стороны России. Тем более вдруг оказалось, что Россия политизирует эти рынки.

Европа наблюдала новый год 2008 года, когда украинская делегация полетела подписывать разные соглашения. Тогда Виктор Ющенко на телефоне с Путиным договаривался о поставках газа.

А Европа была в истерике, потому что Россия перекрыла газ, а Украина из своих хранилищ поднимала запасы, чтобы не сорвать поставку «Газпрома». Такую ситуацию Европа наблюдала каждый новый год, когда Россия ждала украинской делегации с поклоном, что они будут просить какие-то уступки.

Поэтому Европа начала четко понимать, что допуск России на свои рынки сопровождается различными дополнительными нагрузками.

Европа, покупая российский газ, создает покупательскую способность российского гражданина, который, по их мнению, будет тратить деньги исключительно на товары из Европы. А потом оказалось, что Россия больше тратит денег на вооружение и проведение политических спецопераций. Такие обстоятельства стали шоковыми для Европы.

На международном уровне тактика, которую применяет Петр Порошенко, вполне оправдана. Но вооруженные силы внутренне готовы к тому, что придется применять чуть больше сил в направлении освобождения части территорий.

порошенко

Ведь согласно Минским соглашениям, Дебальцево должно было передано украинской стороне, но этого не случилось.

Минские договоренности — это основание для продолжения и формирования широкого круга санкций.

Это такая очень дипломатическая фигура, которая в руках сильного становится оружием против слабых.

Мы подписывали Минские соглашения в ситуации «три против одного»: Меркель, Олан и Путин против Порошенко. А президент Украины через дипломатическую работу сменил балансы. И теперь получается, что «три против Путина». А он не может с этим смириться».

Напомним, в ЕС сделали важное заявление по «Северному потоку-2».

Ранее Politeka сообщала, в Брюсселе ответили на заявление в Вступление Украины в ЕС.

Также Politeka писала, что Европейская страна пошла на встречу Путину.