Действительно, как признавался Луценко в интервью, до середины марта он уже трижды писал заявление об отставке с поста лидера фракции БПП. Другое дело, что на этот раз попытка демарша получила огласку – это первое. И заявление Луценко совпало по времени с просьбами ряда депутатов отозвать свои голоса при голосовании в третьем чтении за скандальный законопроект №1558-1 о реструктуризации валютных кредитов – это второе.

Половина депутатов фракции БПП поддержала закон, на который президент Украины, скорее всего, наложит вето. С учетом того, что конвертацию валютных кредитов в гривну по курсу, существовавшему на момент оформления займов, поддержали 229 человек, голосов на преодоление вето в парламенте не найдется.

Что касается депутатов, которые через социальные сети объявили о своей профессиональной несостоятельности – сначала поддержав закон №1558-1, а затем пытаясь отозвать свои голоса — их разочаровал первый заместитель председателя парламентского комитета по вопросам регламента Павел Пинзенык. По его словам, «не существует процедуры отзыва голосов. С точки зрения регламента это не даст ничего».

Но ведь не существует и процедуры отзыва предвыборных обещаний. 13 апреля 2014 года кандидат в президенты Петр Порошенко обещал избирателям оплату валютных кредитов по курсу, существовавшему ранее. 5 гривен или 8 гривен за доллар США – кандидат не уточнял. Но и обещания своего не отзывал – не существует такой процедуры.

Мы не смогли найти в Интернете официального курса НБУ на 13 апреля 2014 – он отсутствует. Но, вполне возможно, делая свое заявление на предвыборном митинге, Порошенко руководствовался данными от 11 апреля: официально 1 долл. равнялся в тот день 12,569 грн. 2 июля 2015 года, в день голосования, которое произвело сильное эмоциональное воздействие на впечатлительную натуру председателя фракции БПП, Национальный банк Украины оценивал 1 долл. ровно в 21 гривну.

Что будет с Луценко — останется или уйдет. Ходят разговоры, что руководитель Государственного управления делами Сергей Березенко, один из 127 кандидатов в депутаты Верховной Рады на довыборах в округе №205, в том случае, если он станет одним из 422 депутатов, возглавит фракцию БПП. В таком случае Луценко опровергнет слова Кононенко и фракция его отпустит – до дня голосования в Чернигове, назначенного на 26 июля. Другого такого повода, какой ему дало голосование 2 июля, у него не будет.

А пока исполнять обязанности председателя фракции будет его первый заместитель – Игорь Кононенко. Фракция не будет спешить с тем, чтобы избрать его на полноценную должность главы до начала каникул – 17 июля.

А по выходе из отпуска (и если Березенко проиграет выборы) Луценко, набравшись сил, со свежими эмоциями вернется на должность председателя фракции БПП.

Что будет с законом №1558-1 о конвертации валютных кредитов – президент Украины воспользуется правом вето.

Акции протеста возле здания Нацбанка и парламента будут продолжаться с разной степенью интенсивности. Будут создаваться, возможно, какие-то комиссии и подписываться какие-то меморандумы, но ничего не изменится в судьбах рядовых заемщиков. Это генералы бизнеса, взявшие на развитие или еще с какой-то целью валютные кредиты, могут получить – и получают – от государства поддержку под видом повышения тарифов на поставку электроэнергии, валютная пехота предоставлена самой себе.

Что будет с президентом Порошенко и его обещаниями. В 2019 году ему снова идти на выборы, а значит, опять нужно что-то обещать. Сейчас трудно сказать, что более всего будет волновать население Украины через четыре года. Поэтому сложно загадывать желания, равно как и предсказывать обещания за такой долгий срок до того, как они прозвучат. Прозвучат – не значит, что исполнятся.

Что будет с депутатами, которые приняли злополучный закон, а также с теми, кто воздержался или не голосовал, находясь в сессионном зале, – ничего с ними не будет. С ними уже все произошло 2 июля.