— Скажите, пожалуйста, правда ли, что в далеких 90-х годах вы в поддержку Акта провозглашения независимости Украины сделали татуировку — трезубец на руке?

Мосийчук
— Да. Я сделал его в июне 1990 года. За то, что его набил, я отбыл 10 суток гауптвахты, потому что служил в то время в городе Остров Псковской области в советской армии.

— Очень радикально поступили.

— Тогда ситуация была следующая: россияне покупали триколоры, вешали на форму, таким образом выделяя себя. Конечно, в Острове Псковской области не могло быть трезубцев или сине-желтых флажков. Мы брали комсомольский значок, стирали наждаком профиль Ленина, красили в сине-желтые цвета и надевали. С нас их срывали, обзывали петлюровцами, бандеровцами, кем угодно. Меня это достало — и я решил сделать татуировку.

— Говорят, что изображение на теле влияет на дальнейшую судьбу человека. В вашей жизни так было?

— Влияло, конечно. Оно, кстати, во всех оперативных делах как особая примета.

— Возможно, именно этот трезубец повлиял на ваши националистические и радикальные взгляды?

— Если говорить о моих взглядах, то на них, пожалуй, наибольшее влияние оказали прочитанные книги, которые давал мне мой дедушка Петр Антонович, вырастивший меня. Он дружил с Владимиром Маликом, это известный писатель, его называли «украинский Дюма». Он написал тетралогию «Тайный посол», где очень ярко изображены казацкие времена. Я ее перечитывал раз пять за свое детство, увлекался.

— Она была вашей любимой книгой?

— Одной из любимых. Дедушка с бабушкой научили меня читать по-польски. Я брал у Малика и в оригинале читал «Огнем и мечом» Генрика Сенкевича, потому что в Советском Союзе его не издавали.

— Все мы помним громкий скандал в Верховной Раде, когда тогда еще генпрокурор Виктор Шокин продемонстрировал видео, на котором человек, похожий на вас, брал взятку. Тогда за ваш арест проголосовали 262 народных депутатов. Это первый в истории Украины случай, когда депутата арестовали прямо под куполом Верховной Рады. Как вы думаете, почему так много депутатов тогда за это проголосовали?

Степан Гавриш о справедливом суде ООН и «минской стратегии» президента (видео)

— Прежде всего все основывалось на эмоциях. Когда демонстрировали убийство нацгвардейцев, взрывались гранаты… Кстати, эта граната взорвалась на месте, где я стоял буквально через полторы минуты, оттуда меня охрана забрала.

Люди видели эту шокирующую картину, а здесь показывают, как вы говорите, человека, похожего на меня. Смонтировано это видео. Конечно, у людей был стресс.

— И они поверили тому видео?

— Те, кто нашел в себе мужество, утром пришли в суд, где мне выбирали меру пресечения, а также извинялись и брали на поруки.

— Сколько таких было?

— На первом суде двое: Евгений Дейдей и Славик Константиновский. Затем было побольше, а позже — очень много. Я сразу сказал, что прощаю всем, это не вы, а ваши эмоции.

— А когда вернулись под купол Верховной Рады?

— Я даже Владимиру Борисовичу Гройсману, который, нарушая регламент, тогда это все сделал, сказал, что прощаю. Господь рассудит. Я думаю, что вскоре мы увидим точку в этой истории.

— В предвыборной программе Радикальной партии Олега Ляшко в разделе «Коррупцию — на вилы» говорится о том, что в Украине «заработает система контроля расходов, пусть каждый чиновник докажет легальность своего имущества». Де-факто мы имеем совсем иное. Почему РП не удалось выполнить это обещание?

— Мы проголосовали и являемся соавторами многих законов, которые ввели деятельность НАБУ, НАПК, Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Мы всячески продавливали электронное декларирование. Мы — за что и страдаем, как говорится, электорально, на нас нападают оппоненты — поступили честно, задекларировали все. Мы собрали фракцию и решили этот вопрос, у нас был принцип.

— Это так. Например, лидер Радикальной партии Олег Ляшко, который бы никогда не имел собственного бизнеса, задекларировал миллионное состояние. Никогда не интересовались, откуда эти деньги?

— Интересовался, готов и вам сказать. Во-первых, он был издателем и редактором нескольких изданий — часть состояния появилась тогда. Во-вторых, если вы возьмете его декларации, они есть в доступе, то увидите, что с тех пор, как он стал народным депутатом и сегодня, он ежегодно декларировал рост доходов.

— Состояние он декларирует, а откуда оно — нет.

Евгений Магда об имитации работы Рады, отчете Гройсмана и лечении Украины (видео)

— Мы создали НАБУ — пожалуйста, пусть вызывают и интересуются. Я не знаю, когда какой доллар появился. Я могу объяснить происхождение любого моего имущества.

— Поговорим о финансировании Радикальной партии Олега Ляшко. У вас много ячеек в регионах. Взносов партийных хватает, есть еще какие-то статьи доходов?

— Давайте говорить честно. Ваше издание существует же за какие деньги.

— Да.

— Многие издания не брезгуют понятием «джинса», как вам известно. Поэтому, конечно, иногда наши депутаты местные какие-то эфиры проплачивают где-то, какие-то публикации делают в разделе «Реклама» или от имени пресс-службы.

Но сейчас, после внедрения государственного финансирования, поскольку мы решили быть честными, все финансирование — из государственного бюджета или из тех пожертвований, которые получает партия. Это легко проверить.

Нас проверяло НАПК — никаких претензий нет. Мы продемонстрировали, откуда профинансированы партийные газеты, ролики, которые крутят на телевидении, откуда средства на аренду автомобиля, который задекларировал не Олег Ляшко, а партия. Не все журналисты умеют читать декларации.

У меня была ситуация. Я в 2015 году продал «Мерседес» и купил «Лексус». Так вот некоторые журналисты написали, что в декларации Мосийчука исчез «Мерседес», он его скрыл.

— Кстати, в СМИ писали еще после избирательной гонки, что вы были спонсором Радикальной партии Олега Ляшко. Сейчас вы ее финансируете?

— Нет. Я не занимаюсь предпринимательской деятельностью, а, как говорится, проедаю состояние.

— Сейчас появляется много инициатив отделиться от оккупированных территорий Донбасса. Вы поддерживаете такие инициативы?

— Нет, категорически. Заявление Саакашвили, где он сказал, что построил бы стену еще более прочную, чем Яценюк, но между Украиной и оккупированными территориями, я считаю призывом к нарушению территориальной целостности страны.

Донбасс наш, украинский! За то, чтобы его вернуть, защитить, отдавали жизни мои друзья. Я собственными руками их хоронил.

Если построим стену, то дадим возможность России полностью интегрировать территории в свое экономическое пространство, что приведет, в лучшем случае, к Приднестровью, а в худшем — к тому, что их аннексируют, как и Крым.

— Каков ваш план действий по Донбассу? Минские соглашения не работают…

— Не работают! Мы их больше всего критиковали и критикуем. Наш план действий очень прост, есть три направления, по которым должна двигаться Украина.

Во-первых, необходимо изменить экономическую политику с кредитно-ресурсной, которая сейчас. Потому что берут кредиты, проедают и разворовывают, а продают исключительно ресурсы, ничего не перерабатывают и не выпускают. Конечно, такая экономика не может быть экономикой воюющей страны, которая претендует на возвращение территорий. Мы должны сделать нашу экономику промышленной. Для этого у нас есть программа новой экономической политики. Она основывается на таких понятиях: экономический национализм, протекционизм.

— Это как?

— Пример: лес-кругляк. Мы ввели мораторий, позволили ввозить сюда бесплатно деревообрабатывающее оборудование — имеем рост поступлений в бюджет от деревообрабатывающей отрасли на 20%. Так же можем действовать в сельском хозяйстве.

Во-вторых, внешнее направление. Должны обратиться ко всем представителям стран-подписантов Будапештского меморандума с требованием созыва конференции по безопасности в «будапештском формате». Более того — парламент по нашей инициативе уже обратился к США по поводу заключения прямого военного соглашения с Украиной для выполнения Будапештского меморандума о признании Украины союзником вне НАТО.

Мы должны делать шаги, настаивать на этом. Мы были третьей в мире страной по ядерной мощи.

— Не устали от нас в мире?

— От нас не устали. Когда наши политики на эфирах и везде говорят: «Да что там тот Будапештский меморандум, это же просто бумажка», я говорю: «Это вы его бумажкой называете, во-первых. Во-вторых, а откуда вы знаете, как на него отреагируют наши партнеры, вы его выносили на повестку дня?» А они не выносили, сами так решили, слушают администрацию ватного президента Обамы и тому подобное. Я, кстати, не поддерживал Клинтон на выборах.

— Вы поддерживали Трампа?

— Да, я считал, что Трамп победит. Он, кстати, пока оправдывает мои ожидания.

В-третьих, должны сделать мощные и мобильные вооруженные силы.

— Президент говорит, что они у нас очень мощные.

Леонид Кравчук: Народ может прийти на Майдан уже не с голыми руками

— Конечно, они более мощные, чем в 2014 году, когда бежали мимо нас в окопах, а мы просили хотя бы оружие оставить.

Мы должны улучшить, разработать план, закрыть границу. Россию мы будем давить в одном-единственном направлении — закрытие границы.

Как только закроют границу — за месяц-полтора территории освободят, зачистят. Более того — самым большим карателем на освободившемся Донбассе будет Ахметов и его группа, потому что они больше ограбили его, уничтожили и унизили, а мы знаем, как Ринат Леонидович относится к лицам, которые его унижали в жизни.

— Фракции «Батькивщина» и «Самопомич» и ВО «Свобода» обратились в Верховную Раду с просьбой срочно поставить на голосование законопроект №2278 об импичменте президента. Почему РПЛ не присоединилась? Ведь Ляшко еще год назад собирал подписи в Раде за импичмент. Что изменилось?

— А вы не хотите сейчас прочитать, кто авторы этого законопроекта, который они попросили внести на рассмотрение ВР? Олег Ляшко, Игорь Мосийчук.

— А почему вы с ними не идете требовать, чтобы этот законопроект был поставлен на голосование?

— Как требовать? Выйти, как они, пропиариться к трибуне?

— То есть это был просто пиар?

— Конечно. Мы настаивали и настаиваем, готовы руками и ногами проголосовать. Тем более, мы считаем, что это закон безопасности. Именно его отсутствие привело к войне на Донбассе, к оккупации Крыма. Если бы был этот закон, Януковича устранили бы в порядке импичмента, не было бы никаких оснований для Путина аннексировать Крым и вторгаться на Донбасс.

— Кто блокирует этот закон?

— Президент. К сожалению, все президенты Украины блокируют этот законопроект. Хотя я еще раз подчеркиваю, что он по безопасности. Потеря части Донбасса и аннексия Крыма — следствие отсутствия закона об импичменте президента.

Юлия Владимировна Тимошенко сейчас кричит везде, что будет готовить и проводить референдум о рынке земли. Она категорически против продажи. Сколько референдумов уже Юлия Владимировна инициировала — ни один не прошел. Это прямое доказательство пиара.

2008 год. Тимошенко во второй раз становится премьер-министром Украины, а уже через месяц вносит на рассмотрение парламента законопроект о рынке земли, предусматривающий ее продажу иностранным компаниям, иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным государствам. И после этого она будет рассказывать, что против рынка земли? Пиар — наше все.

Поэтому мы действуем методично: Радикальная партия зарегистрировала законопроект об импичменте, но мы понимаем, что на сегодня нет политической воли. Ну, будем биться головой о трибуну, кричать, выступать — она ​​все равно не появится.

— А когда появится политическая воля?

Грозный Гройсман: премьерские планы, карьерная ревность и своя политсила

— После смены власти. К сожалению, сегодня в парламенте есть силы, которые любым способом будут блокировать этот законопроект. Я убежден, что и сама Юлия Владимировна только на словах заинтересована в принятии этого закона, поскольку видит себя на посту президента.

— Вы много лет боролись с игорным бизнесом в Украине. Мы все знаем, что еще с 2009 года игорный бизнес запрещен, но есть много игорных заведений, которые называют интернет-центрами, лотереями и тому подобное. Сейчас продолжаете эту борьбу?

— На самом деле я не сторонник полного запрета игорного бизнеса. Я сторонник того, что все должно иметь свои правила. Если он сейчас запрещен, не может работать вообще априори. Если он работает, это незаконно, подпольно, дает нелегальный доход.

Но наши люди склонны играть. Мы должны обезопасить бедные и средние слои населения от лудомании, ведь это болезнь. Что для этого делают в цивилизованных странах? Определяют зоны, в которые не может попасть обычный человек, а человек с состоянием может прийти туда играть.

Возможно, разрешить казино в пятизвездочных отелях, но его нельзя делать, как у нас сейчас — у каждой наливайки.

— Мы неоднократно слышали от народных депутатов, что эти заведения крышуют правоохранители. Кто заинтересован в этом нелегальном бизнесе.

— Как вы думаете, если у вас на улице работает нелегальное игорное заведение, о нем участковому известно?

Конечно, без «крыши» правоохранителей такой бизнес не может работать. Более того — большинство точек, где барыжат наркотиками, также под прикрытием правоохранителей. Но вопрос, кто этот милиционер: участковый, руководитель отделения или на высшем уровне. Я думаю, что на государственном — нет, что это уровень руководителей управлений.

— Вы же заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности.

— Абсолютно. Я поднимаю этот вопрос постоянно.

— Как нам говорил Борислав Береза, они 18 раз закрывали на Троещине игорное заведение, теперь еще раз собираются закрывать.

— Обдирать украинцев — прибыльное дело. Если это легализовали бы, то, во-первых, не было бы доступа кого угодно, а во-вторых, была бы система государственного контроля, было бы понятно, какой процент выигрывает. Сейчас в подпольных заведениях процент выигрывающих очень низкий. Это, по сути, лохотрон. Берут украинца — делают из него лоха, вытряхивают последние копейки.