Около двух недель назад, по прошествии почти десятилетия после сокращения площади заповедной территории заказника «Остров Жуков», Генеральная прокуратура созрела для того, чтобы заинтересоваться фактом этой «перепланировки».

Довгий vs Луценко: чья правда сильнее 

19 июня 2017 года, в рамках производства по этому делу, глава Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий подписал представление о снятии неприкосновенности с народного депутата Олеся Довгого, который в те годы был секретарем Киевсовета. Через два дня соответствующий документ, завизированный генпрокурором Луценко, попал в стены Верховной Рады. А еще через две недели (4 июля), соответствующее представление не прошло согласование в профильном комитете парламента.

Несмотря на доводы генерального прокурора Юрия Луценко, выступившего с презентацией расследования на заседании регламентного комитета Верховной Рады Украины, представители комитета остались недовольны доказательной базой, о которой говорил Луценко, констатировав, что та имеет «существенные недостатки касаемо части злоупотребления служебными полномочиями».

В основном, это произошло по причине того, что доказательства, которыми располагает Генпрокуратура и которые озвучил ее руководитель Луценко, в частности показания бывшего главы земельной комиссии Киевсовета Алексея Евлаха, так и не были предоставлены заседавшим в документальном виде ни до, ни во время самого заседания.

В дальнейшем судьба неприкосновенности депутата Довгого будет решаться уже в стенах Верховной Рады. Однако, как показала практика, если соответствующие документы не проявятся и там, вероятнее всего, решение по этому вопросу будет аналогичным.

Таким образом, первый раунд состязания между Луценко и Довгим закончился со счетом «0:1» в пользу народного депутата.

Раунд второй

Тем временем сам Олесь Довгий, выступая в свою защиту на заседании регламентного комитета, заявил о своей готовности к удовлетворению запроса Генпрокуратуры, поскольку уверен в бездоказательности и несостоятельности доводов обвинения.

Кроме того, по словам Довгого, за счет подобных «акций» нынешний генпрокурор пытается не только повысить свой политический рейтинг, но и отомстить за старые обиды. В частности, депутат намекает на историю, произошедшую 18 января 2008 года на заседании Совета национальной безопасности и обороны.

В тот день, у тогда еще министра внутренних дел Юрия Луценко произошел конфликт со столичным мэром Леонидом Черновецким. По словам очевидцев, во время заседания городской глава обвинил Луценко в угрозах посадить его сына и вымогательстве земли. После этого между двумя чиновниками состоялась потасовка, во время которой Луценко ударил Черновецкого в пах и в лицо.

В оправдание за содеянное, бывший глава МВД тогда заявил, что мэр первый ударил его по коленке. «Я получил удар в спину в виде абсолютно бесчестного обвинения. А после этого под столом Черновецкий ударил меня по колену, которое болит еще со времен Майдана… Я открытой ладонью дал пощечину человеку, который подло лжет и подло действует на должности главы киевской власти. Оболгать меня за то, чего я не делал… Бить в колено — это зэки в тюрьмах так делают», — говорил тогда Луценко.

Именно после того, как произошла эта история, отмечает Олесь Довгий, Луценко и невзлюбил представителей тогдашней столичной власти, а, поскольку непосредственно до Черновецкого нынешний генпрокурор «добраться не может», Юрий Витальевич решил отыграться на нем.

Генпрокурор это заявление оставил без комментариев. Так что по итогам двух раундов в споре по-прежнему лидирует Олесь Довгий. Счет «0:2». Следим дальше.