Идеологически верное определение «голохвастовщина» подходит по сути, но звучит громоздко. А если оступиться и применить «хлестаковщину», то жуткий, словно дементор, Владимир Вятрович сразу углядит щупальца имперца Николая Гоголя, чей памятник угнетает Украину в центре Полтавы и не только.

Дилемма, однако.

Но еще больше озадачивает очередная гнилая гибридность, когда «Украинский дом» в Давосе, в котором ПАП вещал, в том числе, о бедах и потерях от российской агрессии, спонсировал, как клевещут, «Альфа-банк», чье руководство фигурирует в санкционном «кремлевском списке».

Насчет борьбы с давно почившими культурными деятелями все ясно: талантливые люди созидают будущее, а бездарные воюют с прошлым. А вот с «давосским казусом» даже с поллитрой не разобраться. Ведь если пойти за логикой, то презентация Украины на деньги агрессора является недружественным актом против Украины? И тогда ПАП — кто? Или как? Народ недоумевает, черная икра не лезет в горло.

А тут еще и очередной акт политического саморазоблачения, теперь от генпрокурора Луценко.

Нет, отдыхать не запрещено. И за границей не запрещено, хотя ведь война, а он — секретоноситель. И по декларациям все наверняка сойдется. Но это как с болотной орхидеей: вроде и красиво, но дерьмом несет до невозможности!

Потому что вокруг полно мест, где можно отдохнуть в уединении, однако власть тянет на виллы на Сейшелах, которые гарантировано покоробят украинское общество, едва дышащее от затягивания поясов.

Причем были времена, когда послемайданный министр МВД Юрий Луценко всерьез беспокоился, не будет ли вызывающей покупка костюма от «Бриони» за три тысячи долларов (что было меньше его месячной зарплаты). А теперь куда больше — и никаких сомнений-угрызений…

Вот зачем, спрашивается? Такая недальновидность при амбициях аж на преемника? Неужели вслед за Мальдивами президента Порошенко политическое чутье отбивает у всего его окружения? Кстати, не припомню, чтобы за всю историю Украины столь высокопоставленные чиновники отдыхали столь вызывающе.

Принципиальный вопрос: позволили бы Порошенко и Луценко себе роскошные релаксы, если б заранее знали, что информация просочится и СМИ будут негодовать? Думаю, что да. Потому что они уверены: жалкая прослойка думающих и неравнодушных людей не влияет на общенациональный выбор, который формирует послушное и манипулируемое большинство.

Если мой тезис точен, то это фактически смертный приговор и политикуму, и общественным активистам, и обществу целиком. И тогда революционная диктатура представляется горькой, но спасительной касторкой для очистки желудка при тяжелой интоксикации.

Щит Донбасса: кто и как сдержит наступление Путина

От президента Порошенко решил не отставать и бывший его, а теперь скорее нарфронтовский премьер-министр Гройсман. Кабмин резко, без раскачки, можно сказать, да что там скромничать — просто лихо включился в борьбу с коррупцией. Всего лишь за год собрался с силами да и уволил Романа Насирова — мегакоррупционера, по мнению НАБУ и украинцев, и жертву Кремля, по его собственному мнению. Хотя за время собирания с силами Насиров успел уверовать, что все обойдется и сейчас искренне недоумевает: «За что?!» А хотя бы за британский паспорт, вот за что!

Эх, припоздал Гройсман на недельку, а то б Порошенко в Давосе этим увольнением поразил бы лоховатых МВФ с ЕБРР в самую сердцевину! Или партнеры по коалиции специально президента обходят, пиар-дивиденды под себя гребут?

Если серьезно, то не представляю, как с таким чудовищным перегрузом в виде королевского отдыха, реформ, устраивающих лишь власть, регулярным повышением цен на все наш «Черчилль современности» намеревается переизбраться на второй срок. Балованные украинцы, утомленные солнцем золотых слитков в своих сервантах и объевшиеся деликатесов до диатеза, могут и не повестись на старые песни о гадком — мол, на втором сроке увидите нового президента…

А на что тогда расчет? Потому что уходить ПАПу и его окружению смерти подобно. Финансовой — как минимум.

Единственный рациональный вариант — что никаких выборов правящая верхушка уже не планирует, а нас не известили, чтобы не огорчать по пустякам. А что? Патриотическая общественность с 2014 года требует введения военного положения для противодействия агрессии в Крыму и на Донбассе — вот в 2019 году нам и пойдут навстречу!

И серьезное усиление силовой компоненты в нашем политикуме говорит именно об этом.

Петр Порошенко подозрителен до неприличия. Поэтому ему проще опираться на официальные структуры — ВСУ и СБУ, благо Виктор Муженко и Василий Грицак наперебой убеждают, что армия и спецслужбы пойдут за него до конца. Но, полагаю, после Национальных дружин и ПАП дозреет до собственных парамилитарных формирований.

Арсен Аваков полагает, что оседлал саму судьбу. И намерен выстроить систему, когда без ориентированных на него военизированных структур не обойдется ни старая, ни новая власть — всем придется договариваться. Кстати, у него может получиться.

Тем же, кто по наивности радуется, что вот, патриотические хлопцы начнут активно пресекать всякую сволочь, советую обратить внимание на два нюанса.

Во-первых, одно дело, когда вас изничтожают в Сети при помощи клавиатуры. И совсем другое, когда боты с битами, наручниками и в армейских ботинках. Тем более при фатальном успехе медицинской реформы.

Во-вторых, дружинники настаивают на «украинском порядке». В противовес «российскому», стало быть. Но ведь нынче угодить в «пособники Кремля» рискуют критики действующей власти, участники оппозиции, те, кто не Зорян Шкиряк и не видят победы над коррупцией, не вступившие в паству «Черчилля современности» и так далее.

Не крутовато ли берут наши вожди?

Но главный вопрос в том, каким хитрым образом они намерены сохранить контроль за Национальными дружинами и подобными, как им кажется, послушными инструментами?  Ах, вы решили держать их на финансовом поводке? Кого — молодых голодных волков — и на комбикорме? Не смешите мои Мальдивы! Да вы одного Михеила Саакашвили не удержали!

Эдуард Юрченко о дружинниках, праве на силу и предвыборных амбициях

То есть никаких гарантий, что противостояние дружин из разных политических лагерей не перерастет в вооруженное гражданское противостояние. Только не надо втюхивать, что оружия у дружинников нет и не будет: прошедшие войну при необходимости решат эту проблему за дни, если не часы. Опять же, и наградного роздано предостаточно.

Поэтому обращаюсь к тем, кто еще верит в суверенную цивилизованную Украину: срочно сдаем амбиции в утиль, договариваемся и формируем команду сильных эффективных управленцев, не клейменых властью, в которую поверят и украинцы, и западные партнеры. Затем ищем и находим поддержку той части силовиков, которые еще помнят, что присягали украинскому народу, а не олигархату (такие есть). И выходим с требованием немедленной отставки всей власти и замены ее на переходное правительство Национального спасения — с неограниченными полномочиями, но на ограниченный срок под западные гарантии.

В противном случае нас всех, как в асфальт, закатают в «украинский порядок», который от нынешнего российского, взятого за образец, будет отличаться лишь цветом шевронов и ростом несменяемого вождя.

Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka