Потому что в штиль, в спокойном мире, рискуем просто развалиться, как самопальный плот африканских беженцев. А вот волны катаклизмов могут выбросить на берег, где мы либо таки построим страну, пригодную для жизни, либо отправимся к «великим украм, прародителям цивилизации», то есть в легенды.

Главная выгодная нам нестабильность проистекает от главного нашего врага — недоимперии.

И когда очередной чуркин заводит в ООН песню «нас там не было, нам это не выгодно, вы сами себя отравили, чтобы нас обвинить», то это звучит, как явка с повинной. Еще Достоевский в «Записках из подполья» описал, что истинно русский человек способен на любую мерзость, любую подлость, даже если это противоречит прямым его интересам. Все это творится из болезненного самомнения и уязвленной гордыни.

Кто-то сомневается, что Владимир Путин — истинно русский?

Хотя в попытке отравления бывшего российского шпиона есть и рациональные резоны. И это не единение электората накануне выборов — ведь мы, по сути, смотрим видеозапись матча, так как знаем результат. Нет, кремлевские гэбэшники, у которых с креативом скверно, обезьянничают других.

Они увидели, что Ким Чен Ын агрессивными выходками принудил цивилизованный мир отказаться от принципа «На шантаж не поддаемся» и пообещать переговоры. На которых северокореец наверняка выторгует сотню миллиардов долларов в обмен на отказ от нервирования американских обывателей.

Вот и «униженный и оскорбленный» Путин попытался повторить: крутил престарелые мультики — ровесники его чекистской молодости, пускал милитаристскую пену и, как истый интернационалист, обещал разрушить весь мир до основанья, причем без всякого «а затем».

Не прокатило. Мир хихикал, крутил пальцем у виска, специалисты потели, объясняя, что невозможное — невозможно, даже если Госдума отменит законы Ньютона и Резерфорда. Британцев, между прочим…

Поэтому вполне логичным выглядит преступление, в котором подозреваются российские спецслужбы: в Великобритании, потому что это почти Штаты, на которые задирает лапку недоимперия, но не так страшно.

В концепции шантажа объяснимой становится и демонстративность преступления: ведь надо было практически расписаться: да, это мы, а что вы нам сделаете, не нравится — давайте договариваться о разделе мира на зоны влияния. Как в постсовке в лихие девяностые: я на своем районе, отвалите все. Ну да, ну да — «Православие, Самодержавие, Народность»… В век искусственного интеллекта и полетов на Марс.

Но оказалось, в Соединенном Королевстве жив британский дух, с варварством смиряться не желающий.

Выступление в парламенте премьер-министра Терезы Мэй по атмосфере напомнило схожее от Маргарет Тэтчер времен конфликта с Аргентиной: тогда оппозиция тоже критиковала власть, но только за то, что та слишком долго тянула с активными действиями.

Судя по всему, «англичанка» возьмется за дело всерьез. Ведь России инкриминируют не просто попытку убийства, а применение боевых отравляющих веществ, теракт, по сути (сравните с нашим «потешным терактом» от Владимира Рубана и Надежды Савченко в постановке СБУ). И главные ответные действия — не высылка разведчиков под дипломатическим прикрытием, а аресты счетов и имущества конкретных россиян и запрет на въезд им и членам их семей. Наверняка, эти шаги поддержит Британское Содружество, куда, между прочим, входит и Кипр — «кошелек» российских олигархов.

Лучшее, на что способна в этой ситуации Украина — изъявить Великобритании и США готовность практически поучаствовать в пресечении страны-террориста. Но ожидать такого от Павла Климкина, точнее, от Петра Порошенко, все равно, что уповать на грибной дождь в Антарктиде. Уж скорее пингвины обзаведутся зонтиками…

Чтобы стать вторым Уинстоном Черчиллем, как рисуют прихлебатели, недостаточно весить за центнер и употреблять по литру виски в день. Кроме мозга, безошибочно калькулирующего баксы, надо иметь еще и сердце, горящее справедливостью.

Но не с нашим счастьем… В общем, проехали. Какие правители, такие и террористы.

Это ж какими безмозглыми надо быть, чтобы, задержав лишь перевозчика, на весь мир раструбить о раскрытом теракте! Свихнувшиеся на пиаре дилетанты даже не думают, что медийной раскруткой они впускают в нашу жизнь теракты вполне реальные.

Понимаете, какой-то фанатик, увидевший в ТВ «террориста» Владимира Рубана, вдохновляемого «диктаторшей» Надеждой Савченко, может решить, что уж он-то способен все провернуть куда умнее, чем эти анэнцефалы. Опять же, денег на свержение власти, судя по заявлением СБУ, надо копейки, те же ДНР-овцы проспонсируют.

Маркиян Лубкивский о визите Могерини, Украине-аспиранте и коллапсе России

Такие акции, призванные вроде бы повысить электоральный рейтинг власти, на самом деле втаптывают в грязь саму державность, превращают ее в низкопробное клоунское шоу.

Если профессиональные, вроде британских, спецслужбы раскрывают подготовку теракта, не говоря уже о попытке госпереворота, то держат все это в строжайшем секрете. Дабы никому не закралась даже мысль о возможности подобного.

Блин, уж лучше блогеры-ушлепки, чем силовики, поведенные на саморекламе. Читаю обвинения, предъявляемые Надежде Савченко, и в голове плавится процессор. Вместе с видеокартой. Она планировала гранатами закидать правительственную ложу и президиум, минометами обрушить купол на депутатов, потом из автоматов добить уцелевших. Президент Порошенко тоже должен был находиться в парламентском зале. А вот про премьер-министра Гройсмана не говорится. Это что же, он, выходит, выгодополучатель теракта? «Вот оно что, Петрович»… Вот как душа в душу живет наша «стратегическая восьмерка».

Это именно тот случай, когда доклад Генпрокурора о Савченко надо было слушать в закрытом режиме, без прессы. Потому что если официальный депутат Верховной Рады вправду обсуждала теракт, то с державой у нас куда более серьезные проблемы, чем кажется. Кстати, не сомневаюсь, что у следствия есть подлинные аудиозаписи, где Надя по пьяни несет всякую пургу.

А начинать криминальное производство следует с полномасштабной психиатрической экспертизы всех участников — и подозреваемых, если такое действительно замышляли, и расследователей, потому что такое обвинение сформулировали.

Неужели весь этот воспаленный бред про обрушенный купол — лишь для того, чтобы обвинить Юлию Тимошенко, что она завела в Раду террористку? Или это натурально старт фантасмагорической президентской кампании Героя Украины? С гранатами в сумочке.

А если серьезно, то дальше-то что? Куда дальше из этого ада, растущего в геометрической прогрессии? Который власть сама себе и порождает.

Начинаю понимать, почему последнее время Петр Порошенко выглядит глубоко несчастным, хотя и пытается взбодрить себя дозой-другой придворной лести.

Затоскуешь тут, когда приглашаешь в страну друга, а он начинает требовать твоего пусть невозможного, но импичмента. Или занимаешься освобождением военнопленной, награждаешь ее, а она готовит на тебя пусть фейковое, но покушение.

«А может, в консерватории что-то подправить?» Набраться решимости, глянуть в зеркало и увидеть там не реинкарнацию сэра Уинстона, а политического банкрота, которому пора задуматься, как соскочить с власти по возможности неповрежденным.

Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka