Приведем два примера, один – анонимный автор, другой – реальный персонаж.

Пишет Илья Муромец @Я_Русский: «Соболезную всем родным! Правительство должно предпринять все возможные и невозможные меры по расследованию этой авиакатастрофы! Наткнулся в соц. сетях на то, как украинцы радуются этому, ОНИ РАДУЮТСЯ!!! В той стране вообще есть люди?»

Пишет Сергей Дягилев: «Многие из пользователей украинского фейсбука в экстазе – они празднуют крушение авиалайнера с россиянами. Самые ретивые поклонники Степана Бандеры бьются в радостной истерике и празднуют гибель невинных людей. Что характерно? Вместе с упырями из Украины радуются и некоторые наши либеральные господа. Выступают вместе, одним фронтом, так сказать… Что мне хочется сказать по этому поводу? Лично для меня – вы все трупоеды. Нечисть. Вы – нелюди. Зомби, вурдалаки, упыри – вот ваше имя. Радоваться смерти людей могут только конченые ублюдки».

Итак, для полноты картины напомним радость российских СМИ летом минувшего года по поводу гибели малайзийского лайнера, который они сначала приняли за украинский транспортный самолет и поспешили назвать массовое убийство «победой ополченцев».

Нет необходимости искать, что писали в своих пабликах Илья Муромец и Сергей Дягилев по поводу гибели рейса МН17 в небе над Донецкой областью. Ни по горячим следам, ни по результатам расследования – можно только догадываться. Да мы сейчас не об этом.

На момент написания настоящей заметки президент РФ Владимир Путин никак не отреагировал на крупнейшую в истории России авиакатастрофу. Но уже в первые минуты после того, как стало известно о трагедии в Египте, по социальным сетям в Украине разнесся призыв о необходимости отдать дань погибшим и принести цветы к посольству Российской Федерации в Киеве. Отметим, что украинцы не заставили себя ждать – цветы и свечи в память о жертвах крушения авиалайнера возле консульств РФ в Одессе и Харькове появились еще в субботу.

Молчание Путина можно объяснить – с самого начала появилась версия гибели Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» от рук террористов «Исламского государства». 1 ноября британская газета The Sunday Times вышла с заголовком на первой полосе «ИГИЛ сбил русский самолет, убив 224 человека?» и фотографиями погибших детей. Другие издания эту версию не отбрасывали, но и не делали ее главной. Самолеты многих авиакомпаний мира стали облетать стороной место крушения российского пассажирского лайнера.

Путин не нашел что сказать 31 октября, возможно, потому что имел все основания связывать гибель российских граждан в небе над Египтом с военной операцией, которую Россия ведет в Сирии. Она была официально оформлена ровно месяц назад – 30 сентября. О возможности терактов на территории России в ответ на вмешательство Кремля в гражданскую войну радикальные исламисты заявляли не раз.

Но пока молчал национальный лидер, не смолкали так называемые ольгинские боты, которые заполнили паузу и стали представлять при помощи социальных сетей высказывания отдельных украинских пользователей как позицию украинского народа и государства. Нашли крайних, что называется. То есть Кремль снова спрятался за спинами женщин и детей. На этот раз своих и уже мертвых.