Каждый год, ближе к 31 декабря, кто-то из арабских (либо шире – мусульманских) стран готовит проект резолюции Совета безопасности ООН с гневными осуждениями кровавой израильской военщины. Которая, дескать, всячески притесняет мирных палестинцев. В этом году уходящая администрация Барака Обамы, известная своей симпатией к палестинцам и настороженным отношением к Израилю, приняла решение не препятствовать рождению откровенно антиизраильского документа.

«Ватники» или «укропы»? На чьей стороне симпатии русскоязычной общины Израиля

В итоге резолюция №2334 с осуждением строительства поселений и вообще обвинениями Израиля чуть ли не в этнических чистках и повальном нарушении международного права прошла с подавляющим большинством голосов (воздержались только США). Украинская делегация документ поддержала, оказавшись в «теплой» компании таких стран, как Россия (!), Ангола, Венесуэла, Уругвай и Сенегал.

Особая прелесть ситуации заключается в том, что всего неделю назад Иерусалим поддержал резолюцию Генассамблеи ООН, признающую РФ оккупантом Крыма.

Но бог с ним, с принципом «ты – мне, я – тебе». Равно как и с тем, что Киев оказался в одном списке с путинской Россией и мадуровской Венесуэлой, а не, к примеру, с Соединенными Штатами. Давайте на время забудем, что в Израиле проживают сотни тысяч репатриантов из Украины. И о деятельности волонтерских групп, собирающих помощь для нашей страны и организующих для раненых защитников Украины лечение в клиниках Тель-Авива и Хайфы. А также том, что общественное мнение израильтян в отношении российско-украинской войны медленно, но верно склоняется на сторону Киева (вернее, склонялось до сего момента). Давайте взглянем на ситуацию с позиции элементарного здравого смысла.

Израиль vs Палестина

Израиль – единственная высокоразвитая страна региона, оазис западной цивилизации на Ближнем востоке. С исправно работающими демократическими институтами, достойным уровнем жизни, динамичной рыночной экономикой, высоким уровнем науки и образования, фантастической медициной и одной из самых эффективных на планете системой безопасности. То, что израильтяне смогли добиться всего перечисленного, пребывая в откровенно враждебном окружении и в состоянии перманентной войны, только подчеркивает их успехи.

Напротив, Палестина – нечто уникальное даже для видавшего виды Ближнего востока: анклав, в котором права человека отсутствуют как класс, демократия сводится к тотальной поддержке населением террористического движения «Хамас», а единственная исправно работающая отрасль экономики (не считая торговли оружием) – освоение гуманитарной поддержки от ООН и нефтяных монархий Персидского залива. Излишне говорить, что распределение гуманитарки полностью контролируют бородатые «хамасовцы» с автоматами Калашникова, превращая местное население в полностью зависимых от себя людей.

Впрочем, население и так знает, что во всем виноваты проклятые сионисты, от которых нужно «освободить» весь регион – антиеврейская пропаганда в Палестине работает идеально. Детям с младых ногтей показывают мультики, в которых маленьких мальчиков инструктируют, как стать шахидом. В школах, действующих под патронатом ООН, учат, что Гитлер был не так уж плох, поскольку боролся с международным сионизмом. Об уровне развития медицины и многопартийности красноречиво говорит такой факт: во время очередного обострения арабо-израильского конфликта хамасовцы устроили в одном из госпиталей сектора Газа пыточные камеры, где с наслаждением по кусочкам резали своих оппонентов из несколько более умеренной (но такой же антисемитской) партии ФАТХ.

Кстати, об обострениях. Любимым развлечением палестинских боевиков (кроме оборудования пыточных камер, разумеется) являются обстрелы территории Израиля примитивными реактивными снарядами неизбирательного действия. Когда ЦАХАЛ (армия обороны Израиля) вынуждена подавлять огневые точки, террористы незамедлительно начинают кричать о еврейских агрессорах, бомбардирующих мирную Палестину.

Стоит отметить, что во время нахождения палестинских территорий в составе Израиля, указанные районы и были Израилем со всеми его преимуществами: безопасностью, верховенством права и развитой экономикой. Со времени предоставления западному берегу реки Иордан и сектору Газа статуса Палестинской автономии в 1994 году профессиональные борцы за свободу Палестины в рекордные сроки профукали все, что там было хорошего.

Можно смело говорить, что строительство столь яростно критикуемых авторами Резолюции поселений  приносит в застраиваемые регионы Палестины все бенефиты нормальной, цивилизованной жизни. А вот чтобы оценить обвинения в насильственном изменении демографического состава (по сути – в этнических чистках), достаточно вспомнить, сколько арабов, пользующихся всеми правами граждан Израиля, проживают на территории еврейского государства (около 2 миллионов), а сколько евреев – в том же секторе Газа (ноль). В общем, очевидно, кто именно проводит политику создания этнически однородного государства.

Реальность на двоих

Между народами Украины и Израиля гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд.

Как Путин и Асад поставили на колени сирийский Сталинград

И украинцы, и евреи совсем не хотят войны, но вынуждены воевать. И для евреев, переживших Холокост, и для украинцев, переживших Голодомор, наличие собственного государства является необходимым условием физического выживания народа. Вокруг Израиля – огромный мусульманский мир, который спит и видит, как бы столкнуть крошечное государство в море. На наших восточных границах – вооруженный до зубов ядерный монстр, для которого неприемлема сама мысль о существовании Украины. Израиль борется с террором у себя дома, который щедро спонсируют обезумевшие от нефтедолларов соседние государства. И Украина противостоит террору, за которым стоит обезумевшая от нефтяных денег соседняя страна.

В этой ситуации особенно обидно, что наше правительство почему-то оказалось не на стороне цивилизованной демократии, а профессиональных борцов с сионизмом, устраивающих для своих оппонентов пыточные камеры и использующих собственное население в качестве живого щита.

Еще одним наглядным примером неумения отечественной дипломатии понять, какие страны можно назвать дружественными, а какие – не совсем, являются отношения с Сербией и позиция Киева по Косово. В то время, когда Белград является убежденным союзником Кремля, а сербские наемники частенько воюют на стороне российско-террористических войск на Донбассе, Украина следует в фарватере российской политики в части непризнания Косово. При том, что независимость региона признали уже 110 стран, включая все дружественные Украине страны: Соединенные Штаты, Канаду, Австралию, Японию, Великобританию и почти все страны ЕС. А также Хорватию – нашего естественного друга и союзника на Балканах, чьи отношения с сербами один в один напоминают отношения Киева и Москвы. Во время уже упоминаемого голосования Генассамблеи ООН по Крыму Белград поступил так, как все и ожидали, – поддержал российских оккупантов. Однако не заметно, чтобы официальный Киев сделал из этого хоть какие-нибудь выводы. В общем, «Л» – значит, логика.

Максим Викулов