Среди них есть фигуры интересные и однозначные. Такие как Евгений Бамбизов – молодой специалист, возглавляющий Офис крупных плательщиков налогов, от которого зависят две трети бюджетных поступлений.

Честь и совесть Романа

Вообще, ГФС в нынешнем виде – это чистой воды наследие Александра Клименко, который до событий на Майдане, руководил гигантским монстром под названием Министерство налогов и сборов. В мае 2014 года произошла только замена вывески, но объединение налоговой и таможенной служб под одним управлением так и сохранилось. Разве что новые власти понизили статус фискалов с министерского до ведомственного, но это уже именно «косметика».

Интересно другое. Негласный контроль за фискалами и при нынешней власти продолжает осуществлять экс-регионал Виталий Хомутынник, который сумел найти аргументы, чтобы таможенников и налоговиков не разделяли. Другое дело, что неожиданное для Банковой отстранение Насирова, погрузило в полный бардак всю службу и нарушило ранее налаженные схемы. Фискалы по всей стране сейчас сидят тихо, не понимая, в какую сторону бежать и перед кем выслуживаться.

Формально Насиров – это человек Яценюка, который «правильно» отрабатывал по всей вертикали, включая и президента. НАБУ, очень унизительно арестовав Насирова, получили отмашку от МВФ и непосредственно от американцев, а потому действовали предельно нагло и уверенно.

Репутационно это ударило по Порошенко, которому продемонстрировали наличие в стране независимого от Банковой силового органа. Затем последовала пафосная по исполнению, но очень корявая в юридическом наполнении «ответка» от Луценко/Авакова/Матиоса по задержанию двух десятков экс-фискалов времен Януковича. Задержанных красиво доставляли под заготовленные камеры на вертолетах в Киев, строем вели в автобус… а потом суды практически всех отпустили. Классика бездарного процессуального дела.

Олигархи задолжали Украине «горы» денег: «Это безнадежно»

Но что интересно, согласно официальной версии Авакова и Луценко, задержание экс-налоговиков стало возможным «благодаря сотрудничеству со следствием Романа Насирова». Очевидно, что власти делают все возможное, чтобы отмыть Насирова. Но нелепость ситуации в том, что Насиров до мая 2015 года вообще ни одного дня не работал в налоговых службах. Соответственно, и знать задержанных, да еще в таком количестве, он вряд ли мог.

По сути, мы имеем сейчас следующую картину. С одной стороны стоит НАБУ и западные структуры, которые собирают кейс на действующую власть. И Насиров – это главный источник «коррупционных знаний» в стране. А с другой стороны, плотно пасутся люди от действующей власти, которым нельзя допустить, чтобы Насиров заговорил. Таким образом, мы имеем классическую компроматную войну, да еще и накануне выборов.

Харьковский связной

Потеряв Насирова, группа Хомутынника не лишилась контроля над ГФС. Главное фискальное направление – Офис крупных плательщиков налогов – по-прежнему занимает креатура Хомутынника Евгений Бамбизов. Фигура очень специфическая.

Вообще, Бамбизов – человек исполнительный и очень сильно не любит «отсвечивать» в СМИ, и создавать какие-то конфликтные ситуации с начальством. Собственно, эти качества и позволили харьковскому фискалу транзитом через Одессу доехать аж до киевских вершин. Другое дело, что сейчас в ГФС наступило безвременье и непонятно толком, кому вообще следует служить.

Еще одна особенность Бамбизова – он, находясь на самой хлебной государственной должности, усиленно лепит из себя чуть ли не бомжа-альтруиста. Например, за весь 2014 год, женатый и с двумя детьми Бамбизов, согласно своей декларации, заработал только 80 тысяч гривен. В следующем 2015 году его доход поднялся до 108 тыс. гривен, а безработная жена подкинула еще 7 тысяч в семейную копилку. Также, только в 2015 году, если верить налоговой декларации, у Бамбизова впервые появляется свой автотранспорт – ГАЗ-69 аж 1968 года выпуска. Купил машину Евгений «за сумасшедшие» 32 тысячи гривен. Жилплощадь у Бабизова тоже весьма стесненная. Имеется маленькая квартирка в 38 квадратов.

Но, видимо, сообразив, что образ францисканского монаха на должности главы Офиса крупных плательщиков налогов – это циничный перебор, в 2016 году по декларации у Бамбизова даже появился банковский счет в 200 тыс. грн. А у жены задекларировано кольцо с бриллиантом. Одно. Хотя в любом случае, парень остается беспрецедентно скромным человеком. Все его «богатство» нажитое за столько лет на руководящих постах в фискальной службе – это уровень ленивого таксиста Киева.

Но вот если, например, посмотреть на командировочные фотографии Евгения Бамбизова из того же ФБ, то он умудряется на каждом мероприятии быть в новом костюме. При этом щеголяет начальник Офиса крупных плательщиков налогов исключительно в очень дорогой и стильной одежде.

Впрочем, все это только внешний портрет этого персонажа. Абсолютно нет никакого интереса выявить у Бамбизова и его семейства дорогой автопарк, загородный особняк, антиквариат и какое-то количество миллионов наличкой в иностранной валюте. Если при задержании у экс-главы луганских налоговиков выявили почти три миллиона долларов наличными, то можно ведь предположить (только предположить), что у руководителя на порядок более крупного фискального ведомства, также может находиться много-много незадекларированной валюты? Это ведь сугубо риторическая постановка вопроса. Бамбизов, заполняя свои налоговые декларации, просто держит людей за идиотов. Его право.

Проблема здесь другого характера. ГФС при Насирове и Бамбизове трансформировалось в главное коррупционное ведомство страны. Возврат НДС, подмена кода товаров, занижение веса товаров, проверки юрлиц, наконец, банальные вымогательства у коммерсантов под угрозой закрытия бизнеса, чего не было даже при прошлой власти. И Бамбизов во всех этих процессах занимает выдающуюся роль.

Продолжение следует…