Одна из ключевых проблем Украины в том, что многие люди не умеют жить для себя. Особенно старшее поколение, воспитанное в СССР. Его жизнь — это вечный подвиг в форме перманентного бытового срача. Ядро этого подвига — «все для дітей, ми не жили, так хоч діти поживуть»

Однако, по факту, они влазят в жизнь детей со своими проблемами, а потом дети воспроизводят эту «кайдашеву семью» на своих детях. В итоге мы имеем эффект отложенной жизни. Целые поколения не могут наслаждаться текущим моментом, потому что нужно постоянно искать ограниченные ресурсы на решение каких-то бытовых проблем, покупку квартир, машин, холодильников, организацию свадеб и так далее.

Тем более, что для многих это самоцель сама по себе. Как нам рассказывал один мастер, в одном из убитых сел Полесья в эпицентре янтарной лихорадки типичный заказ — выложить весь двор дорогущий плиткой в форме солнышка и прочих узоров на тематику нацорнамента. Вопрос: нах@я остаётся открытым, также как и золотой унитаз Януковича, имеющий очевидно те же корни.

Не менее интересен другой момент -когда задаёшь вопрос, что вы делали по жизни, то чаще всего выясняли отношения на предмет кто и что накосячил. Самые яркие моменты жизни откладываются в форме воспоминаний бытовых конфликтов, которые проистекают чаще всего из того, что стороны не умеют слушать и слышать друга друга.  Потому постоянно путаются во взаимных мотивациях, которые выяснятся посредством истерики, приобретающий перманентный характер. Повышенные тона в украинских семьях это форма продавливания своей мотивации «в лоб», когда никаким другим методами не обучали. Когда не срабатывает это, то в ход часто идёт рукоприкладство как «последний довод королей (в) по жизни». Потому спустя 40 лет стороны с удовольствием вспоминают как в свекровь летела кастрюля, или мотузили друг друга из-за подозрения в измене лет 20 перед этим. У меня есть подозрение, что такая грызня часто имеет в основе неспособность заполнять пустоту рутины повседневной жизни. И взаимные подколы выполняют функцию компенсатора, заполняющего пустоту, когда человек а) не работает б) не бухает в) не стоит раком на огороде.

Не пытаясь посмотреть на себя со стороны, украинцы воспринимают происходящее сквозь призму единственно верной своей правды, когда «я же прав, как я могу не быть прав» с бытового уровня на уровень межгосударственных отношений и общенациональной политики. Ну в принципе так и живём, достаточно посмотреть на конфликты вокруг языкового вопроса.

В связи со всем вышесказанным, мне в комментариях на Facebook часто спрашивают, мол, для чего ты все это пишешь. Отвечаю. Лично я хочу, чтобы Украина кишела самостоятельными людьми, потому что только в этом случае наша страна и наш социум имеют какие-то шансы на перспективу.

Самостоятельные люди — это люди способные принимать решения и нести за них ответственность. Это и есть характеристика взрослого человека. Сегодня наша страна кишит взрослыми детьми. Которые ждут доброго папы или мамы, которая решит все их проблемы в силу врожденной доброты. Посмотрите на предвыборную повестку и социологические опросы. Среднестатический избиратель ждет чуда от президента, потому готов отдать голос за любого «слугу народа», который пообещает это «чудо» в самой яркой и несбыточной форме, а еще лучше положит в карман 400 гривен или субсидию под елочку.

Однако, любой взрослый знает, что за чудесами святого Николая стоит он сам (взрослый). И он же их сам оплачивает. А у нас миллионы украинцев верят, что могут быть добрые президенты-бессребреники, которые оплатят чудные добрые дела из своего кармана. И каждый раз удивляются, когда «чудо» оплачивается из кармана «пересічного».

Поэтому расширение прослойки взрослых людей — это первоочередная задача, если мы хотим вырваться из замкнутого круга «національних змагань». А взросление идет через осмысление своей жизни, когда человек начинает отделять себя от родителей и осознавать свое «Я», свои интересы, свое целеполагание, отличное от родителей и других людей. Когда это происходит, то человек сбрасывает оковы зависимостей и плывет, летит, бежит туда, куда хочет или ему нужно.

Украина сегодня несвободна именно по этой причине. Невозможно летать с гирями на ногах. Тем более невозможно летать стране, когда абсолютное большинство не осознают себя, окружающих, блуждают в потемках заблуждений (религиозных, идеологических, мирских).

Как такая страна может лечь на какой-то твердый курс развития? Никак. Ну, ок, пусть это будет не большинство, но хотя бы какая-то критическая масса, которая начнет вести за собой миллионы «взрослых детей» за руку. Но даже этого нет,  спустя два Майдана, спустя четырех лет вялотекущей войны. Нет!

Идет кристаллизация такой массы, но еще нет ее мощной организации. Но никакой организации и не будет, если эта небольшая критическая масса не начнет мыслить ясно и четко, с осознанием, что нет никаких других вариантов, кроме взросления самих себя и нации. Что ничего не решат за нас «взрослые нации», что ничего не дается от доброты душевной, за все придется платить, а за то, что очень нужно, придется часто платить тройную цену.

Пора бы это понять, потому что наш народ столько уже вынес страданий в своей истории, чтобы пора бы уже перестать себя питать иллюзиями и понять, что мы есть то, что мы есть, и все что от нас требуется — стать лучше, чем мы есть сегодня, чтобы сохранить и развивать то лучшее, что мы имеем, и избавиться от того худшего, что заставляет сегодня писать такие до дури очевидные и банальные вещи, как эта.

Юрий Романенко, Украинский институт будущего, «Хвиля»

Напомним, в Раде нашлось место для водителя Ляшко

Как сообщала Politeka, в Украине подсчитали количество кандидатов в президенты.

Также Politeka писала, что Сергей Шахов призвал нардепов проголосовать за снятие неприкосновенности.