Кого збагатило торішнє подорожчання проїзду в київському транспорті? У всякому разі, директор “Київпастрансу” Дмитро Левченко в збитках не залишився

Об этом пишет Политрада.

Даже если вы живёте не в Киеве, вам наверняка известно о тех страстях, которые кипели в столице в конце весны прошлого года – из-за предстоявшего повышения цены на проезд в городском транспорте. Согласитесь, если лёгким движением руки пять гривен превращаются в элегантные восемь – это мало кого оставит равнодушным.

Цены-то скакнули почти вдвое, а вот качество осталось прежним. Я бы сказал, каково это качество, но ведь мою статью могут читать женщины и дети.

«Сейчас Дима хочет, чтобы ты платил за общественный транспорт почти как в Чехии, при этом ездя на убитых трамваях и автобусах. Диме пох, в каких условиях ты ездишь в общественном транспорте, потому что он сам ездит на BMW 2016 года и Тойоте Камри 2014 года», — негодовал в те дни киевский блогер Марко Озерный.

У вас наверняка возник вопрос: кто же такой этот Дима, вызвавший возмущение киевлянина? По паспорту он Левченко Дмитрий Валентинович, родился в 1987 году в городе, который тогда назывался Днепродзержинском, но сейчас уже три года как Каменское. Дальше можно было бы привести скучную биографическую справку, но лучше процитируем тот самый пост Озерного:

«Это Дима Ему 30 лет (в 2018 году. – Я. О.). До 27 лет он был средним менеджером. В 2014 г. он стал заместителем директора «Киевпастранса», впоследствии директором. В 2016 г. он купил две квартиры за 3 и 2 миллиона гривен, а также BMW за 1 млн гривен. У Димы официальная зарплата 16 тыс. гривен в месяц. До «Киевпастранса» он работал в частном секторе обычным менеджером, полгода начальником отдела продаж».

Всё примерно так и было. В октябре 2014 года (то есть почти сразу, как в Киеве, как и в стране, поменялась власть) Левченко занял пост заместителя директора «Киевпастранса», в следующем году стал и.о. коммерческого директора, а в конце августа 2016 года – просто генеральным директором.

Озерный намекает на слишком молодой возраст для столь высоких должностей. Но ведь тут общего правила быть не может, бывают же молодые таланты. Наполеон Бонапарт в возрасте едва за двадцать уже командовал огромными войсками, в 24 года стал генералом, а в 30 возглавил государство – и управлял им не так уж плохо. Почему бы украинской нации не породить своего Наполеона?

Однако есть и другая версия стремительного успеха Дмитрия Левченко. Дело в том, что ещё до названных событий он познакомился с Анастасией Романовной Романюк. Через некоторое время молодые люди поженились, и сейчас у пары уже трое детей – Роман (названный явно в честь деда), Леонид и София.

«Что же тут плохого?» — спросите вы. Плохого здесь абсолютно ничего нет, а вот кое-что интересное есть. Отцом девушки был Роман Сергеевич Романюк – депутат Верховной Рады седьмого и восьмого созывов, в последний раз был избран от Блока Петра Порошенко и стал председателем подкомитета по вопросам правового статуса Высшего совета юстиции, а также Высшей квалификационной комиссии судей Украины Комитета Верховной Рады Украины по вопросам правовой политики и правосудия. Было бы трудно не сделать головокружительную карьеру, будучи зятем такого влиятельного человека.

Однако здесь важна связь не только с Романюком (тот сейчас, похоже, уже выбывает из публичной политики). Есть и другие контакты – в частности, с Сергеем Майзелем, у которого Левченко поначалу был заместителем и которого он со временем сменил во главе «Киевпастранса», когда шеф пошёл на повышение. Вот что пишет об этом «Киеввласть»: «В КП «Киевпастранс» Дмитрий Левченко изначально работал заместителем гендиректора предприятия — Сергея Майзеля и занял его место, когда тот пошел на повышение — возглавил Департамент транспортной инфраструктуры КГГА. Однако их сотрудничество продолжилось, так как в новой должности Майзель курировал работу «Киевпастранса»».

Впрочем, перейдём к самой интересной части нашей истории – заглянем к господину Левченко в карман (хоть это и невежливо), там нас ждут потрясающие открытия:

«Генеральный директор «Киевпастранса» Дмитрий Левченко, который с 2014 года работает в «Киевпастрансе» и имеет официальную зарплату в 16 тыс. грн, в 2016 году купил две квартиры за 3 и 2 млн грн, а также BMW за 1 млн грн.

Об этом свидетельствуют данные е-декларации Дмитрия Левченко за 2016 год.

В частности, генеральный директор «Киевпастранса» указал в декларации, что владеет двумя квартирами в Киеве. Одна из них площадью 71,9 м2 была приобретена в 2009 году за 100 тыс. грн, а вторую квартиру площадью 49,4 м2 Левченко приобрел в 2016 году за 1 877 200 грн. Кроме того, его жена Анастасия Левченко в 2016 году приобрела в Киеве квартиру площадью 82,4 м2 за 3 132 552 грн».

Вы, случайно, не хотели бы купить 72-метровую квартиру в Киеве за сто тысяч гривен – то есть почти за сотую долю её рыночной стоимости? Я вот хотел бы, да только кто мне её продаст – я ведь не Левченко, и не женат на дочери нардепа. Кстати, приобретение этой квартиры относится к тем временам, когда Дмитрий Левченко работал менеджером по организации обучения департамента программных систем АОЗТ «Атлас». Не олигарх, даже не чиновник – просто молодой (напомним, Левченко тогда было 22 года) менеджер. Вот только с нужными связями.

Вторая квартира менее интересна, но тоже заслуживает внимания. Итак, муниципальный служащий (который и до этого был либо муниципальным служащим, либо мелким менеджером) с зарплатой 16 тысяч покупает почти за два миллиона 50-метровую квартиру. Не бог весть что, однако всё равно, казалось бы, неизбежен вопрос: откуда деньги? Казалось бы – но никто его почему-то не задал.

Впрочем, цитата с «Цензора» настолько любопытна, что её хочется продолжить:

«Вместе с тем, генеральный директор «Киевпастранса» приобрел в 2016 году автомобиль BMW 520I 2016 года выпуска за 1 150 000 грн. Также в декларации чиновника указано, что его жена Анастасия Левченко владеет автомобилем Toyota Camry 2014 года выпуска, который был приобретен в 2014 году». Как вы поняли, речь идёт именно о тех машинах, которые весной прошлого года и возмутили Марко Озерного, причём стоимость BMW он даже несколько преуменьшил.

Итак, в 2016 году скромный киевский чиновник – всего лишь директор одной из многочисленных столичных коммунальных служб – тратит 1 877 200 гривен на покупку квартиры и 1 150 000 гривен – на покупку машины. В общей сложности выходит больше трёх миллионов. Зачем же было идти на такие разорительные расходы, если уже есть и квартира, которую муж приобрёл по дешёвке в 2009 году, и «Тойота», купленная Анастасией за два года до указанных событий? А ведь в семье, если вы не забыли – трое детей. Боюсь, ради экономии супругам Левченко в том году пришлось перейти на хлеб и воду.

Впрочем, всё это частные дела Дмитрия Валентиновича и Анастасии Романовны, они с ними и сами разберутся. А вот относительно деятельности «Киевпастранса», например, за март 2017 года имеются сведения куда более интригующие:

«Среди прочего, СБУ любезно обнародовала несколько страниц «черной бухгалтерии» коммунального предприятия. Можно убедиться, что процент откатов в «Киевпастрансе» был традиционным — десятина. Правда, на этом же документе видно, что отдельные счастливчики вообще не платили дань за победу в тендерах. А некоторые — «имели скидку» до 7%.

Пикантности ситуации добавляет тот факт, что в прошлом (то есть в 2016 – Я.О.) году одним из победителей торгов «Киевпастранса» стала компания «Богдан Моторс», которая должна поставить столице 40 новых низкопольных автобусов и троллейбусов на общую сумму 674,72 млн грн. По данным сайта «Наші гроші», совладельцем «Богдан Моторс» ранее был Петр Порошенко. Сейчас компания принадлежит его бизнес-партнеру и по совместительству первому заместителю секретаря СНБО Олегу Гладковському (Свинарчуку)».

Навет? Возможно, и навет, но уж очень похоже на правду. Не забываем, что администрация Кличко изначально тесно была связана с командой Порошенко, даже их партии, по сути, объединились. А чрезвычайно близкий к экс-президенту (на тот момент – далеко не экс) Олег Гладковский-Свинарчук в те дни считался невинен, как младенец – до скандала с «дерибаном оборонки» ещё оставались годы. Так почему бы им было и не иметь совместного бизнеса на киевском транспорте? И почему бы «Киевпастрансу» во главе с Левченко было не получать с этого некоторый процент? Не то чтобы так уж очень много, но на скромную квартирку и недорогой автомобильчик хватит. Наверное, ещё и на шубку для жены осталось бы. А заплатят за всё, разумеется, киевляне – они богатые, с них не убудет.

Ну а если сами киевляне платить не захотят, их можно постараться убедить. Например, с помощью проплаченных блогеров. Вот что сообщал в мае прошлого года «Киевский экспресс»:

«Пользователи соцсетей заметили, как в столичной мэрии «своеобразно» подошли к убеждению киевлян в правильности роста тарифов. Популярные блогеры в Фейсбуке начали размещать однотипные посты, в которых практически полностью повторяют тезисы Виталия Кличко и других чиновников. Здесь можно заподозрить власть столицы в размещении заказных материалов. Вы можете посмотреть сами тексты — они практически однотипные, блогеры высказывают якобы свою позицию в отношении подорожания. Интересно то, что все посты созданы в течение одного часа.

Следует отметить, что указанные блогеры не являются топовыми, но у них достаточно большая читательская аудитория. В комментариях киевляне обвинили авторов в неискренности и работе на мэрию Киева за деньги». Сами посты слишком длинны, чтобы приводить их здесь, но вы можете, перейдя по ссылке, ознакомиться с этими текстами – и самостоятельно решить, похожи ли они на платные.

Итак, подведём итог. Сам по себе Дмитрий Левченко мало что значит. Просто есть старая система – да, она по-прежнему есть, и переизбрание президента и Верховной Рады пока что её не поколебало. Левченко всего лишь часть этой системы, единственная цель которой – увеличивать своё благосостояние за счёт остальной Украины (всей Украины, речь не идёт об одном только Киеве). И, разумеется, он с этого имеет свой бонус, как же иначе?

«Для чего же тогда писалась эта статья?», — подумаете вы. Её задача очень проста. Если вдруг за проезд в киевском транспорте с вас потребуют не восемь, а, скажем, десять гривен, а то и больше – вы теперь будете знать, с кого за это спрашивать.

Ярослав Островецкий