Отвод украинских войск вблизи Станицы Луганской. Объясняю на пальцах, что происходит и что может произойти.

Саш, что делать? Это же (далее идет экспрессивная игра слов). Бл☢︎дь, я это место знаю как свои пять пальцев. Я там воевал, оттуда нельзя отходить!

Это текст одного из десятков сообщений, которые сегодня пришли мне в приват. Бойцы понимают, что происходит.

А происходит следующее:
Сейчас наши войска находятся на линии фортификационных сооружений, которые строились много лет. ВСУ тонким слоем распределены по передовой линии. Есть места, где километр фронта защищает 10 солдат, а где и меньше.

Но даже в таких местах прорвать оборону непросто. Потому что за эти годы ВСУ забрали высоты, взяли под огневой контроль сектора, организовали логистику, вырыли двухметровые окопы и капониры, закопали в землю ДОТы. Выбить даже горстку людей из укрепленной линии непросто. А если начнешь выбивать – так к ним помощь подъедет, потому что логистика, продуман подвоз боеприпасов, вторая линия фортификации, третья, резерв – задолбешся этот клочок земли завоевывать.

Сегодня мы начали отдавать фортификационную линию. Просто так. Наши войска последние недели были обстреляны крупным калибром. Россия не вернула моряков. Не отпустила и других узников Кремля. Хакнула ПАСЕ.

А мы просто начали отступать назад.
Без гарантий. Без прозрачности. Просто потому, что так договорился Кучма.

Теперь я расскажу, что будет дальше.
Россия не выполнит своих обязательств. В очередной раз. Начнутся бои. Погибнут солдаты. Погибнут только потому, что кто-то захотел поиграть в поддавки. Мы потеряем еще один кусок контролируемой территории. Наши солдаты склонят соперника к миру, закопаются в землю, удержат ситуацию. Как обычно. Потому что смогут. В этом я не сомневаюсь.

И ни Зеленский, ни Кучма не возьмут на себя ответственность за то, что произошло и произойдет.

По моим данным, в Администрации Президента Минские договоренности отданы на откуп Кучме. На ПАСЕ вообще забили. Команда Зеленского сейчас занимается бизнесом и выборами. Хомчак в ответ на проявленную ему честь готов выполнять любые решения сверху. Критика ВСУ наверх не поднимается.
Так у нас сейчас решаются вопросы войны.

Я общался на двух встречах с представителями ОБСЕ. Они мне прямо сказали, что не могут контролировать передвижения вооруженных сил РФ. Они не контролируют границу, их наблюдатели допущены всего на два пограничных пропускных пункта.

Поэтому заявления, что сейчас происходит отвод сил под контролем ОБСЕ – ложь и манипуляции. Более того, в ОБСЕ не представляют, как могла бы выглядеть миссия, которая вообще сможет контролировать перемещение вооруженных сил РФ.

Вывод. Мы имели замороженный конфликт, который предусматривал минимальную военную эскалацию. Потому что обе стороны стояли на укрепленных фортификационных линиях столкновения.

Сейчас, благодаря невероятному таланту Зеленского решать такие ситуации, мы отдаем фортификационную линию и отступаем вглубь, давая возможность сопернику ударить по нам и начать активную стадию эскалации с маневренной войной, наступлением, отражением штурмов и всем тем, чего не было с 2015 года.
Покупайте патроны и учитесь стрелять. Скоро этот скил вам понадобится.

Серж Марко, спикер партии «Демократична сокира» по военным вопросам