Бывший милиционер Павел Жебровский стал нардепом, который запомнился в Раде продвижением наркотического препарата.

Имеет диплом юриста. Свой трудовой путь начинал в милиции. В общем отслужил в правоохранительных органах восемь лет. С 1991 по 2002 год Павел Жебровский занимался бизнесом. Как говорил сам экс-милиционер, первый миллион он заработал на продаже лекарств в Узбекистан.

С 2015 по 2018 год был председателем Донецкой областной военно-гражданской администрации. Впоследствии бизнесмен стал аудитором Национального антикоррупционного бюро Украины и начальником антикоррупционного управления Генпрокуратуру.

Будучи нардепом в парламенте 6-го созыва и представляя там блок НУНС, Павел Жебровский вошел в ТОП-40 народных избранников, наиболее часто отсутствующих на заседаниях Верховной Рады.

К тому же, Павел — родной брат мультимиллионерша Фили Жебровской. Старшая сестра еще с советских времен работала бухгалтером на Киевском фармацевтическом заводе им. Ломоносова. В начале 90-х она «дослужилась» до должности заместителя генерального директора по экономике.

А потом началась приватизация «умирающих» советских предприятий. Схема тогда была отработанной. Заводы акционировались, а большая часть акций оказывалась в нужных людей, которые впоследствии и становились хозяевами бывшего советского добра.

Филя Ивановна как раз оказалась в нужное время в нужном месте. При заводе им. Ломоносова ней была основана фирма «Фармак», которая выпускала медпрепараты для внутреннего рынка.

Государственный завод оказался на грани банкротства, а частная фирма Жебровских процветала и получала заказ.

Предположительно происходило это не без помощи земляка Фили Ивановны — тогдашнего Министра здравоохранения Украины Юрия Спиженко.

К 1995 году фармацевтический завод им. Ломоносова прекратил свое существование, а вся производственная база оказалась в АО «Фармак». Через короткое время Филя стала владелицей 45% акций нового предприятия, а ее брату Павлу досталось 15% общей доли завода. Кроме того, Павел еще и возглавлял мелкие фирмы, так или иначе связанные с крупным бизнесом: ЧП «Ян», АО «Фармация-2000» и Марьяновский стеклозавод.

Через несколько лет работы Филя Жебровская официально становится первой в Украине женщиной-миллионером.

Особенность вновь украинского капитализма заключалась в том, что бизнесмены всегда чувствовали «наезды» со стороны рэкетиров. По всей стране существовали многочисленные ОПГ, в которые входили бывшие уголовники, спортсмены и представители силовых структур, кошмарили предпринимателей, «отжимая» в свою пользу часть имущества или денег.

Подобной судьбы избежал «Фармак». И, как считают, не случайно. Павел Жебровский, превратившись из милиционера на предпринимателя, связей с бывшими коллегами не потерял. Есть предположение, что Павла Ивановича был поставлен «смотрящим ментовской общака».

Это часть денег, полученных «правоохранителями» от коррупции и вымогательства, вкладывать в развитие собственного бизнеса. И с другой стороны, страховало «Фармак» от «наездов братвы и МВД».

Став народным депутатом, Павел Иванович также не забывал об интересах семьи. В Верховной Раде он сразу же занял должность заместителя председателя комитета по здравоохранению. Он лоббирует свободную продажу наркотического препарата «Трамадол» товары «Фармаком».

Поставки препарата в аптеки шли через фирму самого Жебровского «Фармация-2000».

Пока Жебровский работал в этом комитете, общественные активисты никак не могли добиться запрета свободной продажи этого наркотика.

Только в 2008 году, когда бизнесмен из комитета ушел, легальную торговлю этой наркотой запретили. Однако семья Жебровских нашла выход из ситуации. Фабрика «Фармак» начала производить и распространять глазные капли «Тропикамид». Их наркоманы стали употреблять внутривенно.

Преуспевающий фармацевтический бизнес, по информации, семья Жебровских прятала от налогообложения в Украине. С этой целью Филя Жебровская вместе с дочерью бывшего министра здравоохранения Спиженко создали страховую компанию «Панацея-1997».

Через нее значительная часть доходов предприятия в виде страховых платежей выводилась в оффшоры. Позже и акции самого «Фармак» были проданы кипрской и виргинским компаниям по которым стоял брат Фили Павел.

Став в 2015 году военно-гражданским губернатором Донецкой области, Павел Жебровский попадал в коррупционные скандалы. По сведениям из них фармацевтический бизнесмен не стал Генеральным прокурором Украины. Эта должность досталась Юрию Луценко.

Кроме того, еще в ноября 2015 года народные депутаты от Донецкой области обратились с письмом к президенту Петра Порошенко, в котором возмущались неудовлетворительной работой губернатора. Они обвинили Жебровского в поддержке сепаратистов и самоустранения от решения социальных проблем жителей области, где идут боевые действия.

Павел Жебровский говорит, что любит читать. Как бы почитал ценники в аптеках или фамилии на могилах украинских воинов. А цинизм в том, что хватает наглости писать книги: «Жить по человечески».

Яков Левин, журналист, блоггер

По материалам